«РБК Исследования рынков» представляют обзор российского рынка франчайзинга 2023 года. В исследовании представлены показатели динамики и структуры рынка франчайзинга в России. Приведена сравнительная характеристика основных сегментов рынка франчайзинга, среди которых выделены особенности и ключевые преимущества.
Для оценки восприятия франчайзинга как стратегии развития бизнеса среди действующих предпринимателей и россиян, заинтересованных в открытии бизнеса, агентством «РБК Исследования рынков» был проведен социологический опрос. На основе данных социологического исследования выявлена популярность франшиз различного типа, оценен объем инвестиции в развитие бизнеса по франшизе, который готовы вложить потенциальные франчайзи, проанализированы особенности аудитории предпринимателей, рассматривающих ведение бизнеса по франшизе.
В исследовании также представлена сравнительная характеристика отдельных франшиз в сегменте FMCG-ретейла, а также сделаны ключевые выводы по рассмотренным франшизам.
Общий объем российского рынка услуг прачечных и химчисток, предоставленных населению, в 2022 году составил 15,2 миллиарда рублей. Объем рынка на 23,2% превышал показатель предыдущего года и был наиболее высоким за последние три десятка лет. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 1994 года составил +14,6%. За последнее десятилетие наибольший прирост на рынке наблюдался в 2013 году (+30,1% YoY), а наибольший спад – в 2020 году, когда пострадали многие сегменты рынка услуг (-12,8%).