Казахстанский рынок общепита вырос на четверть по итогам 10 месяцев

Опубликовано
Старший корреспондент отдела Business News
Казахстанский рынок общепита вырос на 26,5%. Фото: Shutterstock

Оборот казахстанского рынка общественного питания по итогам января-октября 2023 года вырос на 26,5%, до 883,2 млрд тенге. Эксперты российской компании INFOLine спрогнозировали, что по итогам года он достигнет 1,1 трлн тенге. Об этом говорится в пресс-релизе аналитической фирмы, который есть в распоряжении «Курсива».

По данным на декабрь 2023 года в Казахстане насчитывается более 20 тыс. заведений общепита. Среди форматов на рынке общепита в Казахстане большую часть занимает фастфуд (28,9%). Затем идут кофейни полного производства с долей в 18,3%, casual dining (рестораны с оформлением премиум-класса и демократичными ценами) – 17,7%, fast casual (нечто среднее между рестораном и фастфудом) – 11,7%, кофейни Grab&go («хватай и беги») – 7,4%, на остальные сегменты приходится 16%.

Активнее всего рынок общепита развивается в Алматы, Астане и Атырауской области, на эти регионы приходится около 60% общего оборота в отрасли и около половины всех заведений. За 2023 год их число выросло на 10%. По данным аналитиков INFOLine, больше всего заведений у казахстанской Global Coffee (107 точек). Второе место занимает сеть формата fast food — Salam Bro, владеющая 98 заведениями. В тройку лидеров также вошла сеть Coffee BOOM с 89 кофейнями.

Эксперты подсчитали, что на 20 лидеров отрасли приходится 50% всех сетей общественного питания страны. Местные бренды общественного питания занимают 81% рынка, российские («Додо Пицца», Coffee Like, «Мята Lounge» и другие) – 10%, остальная часть приходится на другие страны. По информации INFOLine, в будущем свой заведения в Казахстане планируют открыть российские сети Tigrus Group, «Шоколадница», «Мясо и рыба» и «Якитория».

По состоянию на конец 2023 года у 78% сетей Казахстана есть доставка блюд. Собственную службу доставки имеют 11% заведений, услугами агрегаторов пользуются 36%, а 32% сетей используют гибридный вариант, совмещая оба варианта. При этом, доля сетей, у которых есть собственная доставка, снижается. К примеру, в 2023 году количество таких заведений сократилась на 61% по сравнению с предыдущим годом. Активное развитие получила доставка через специализированные сервисы.

Крупнейшими агрегаторами на казахстанском рынке доставки являются отечественный Chocofood.kz, а также три международных агрегатора: Glovo (Испания), Wolt (Финляндия) и «Яндекс Еда» (Россия). В основном география доставки сервисов покрывает Астану и Алматы на 62% и 80% соответственно. Аналитики отметили, что доставка из ресторанов слабо представлена в областях, такой тренд в Казахстане только зарождается.

Читайте также