Франшизы зоомагазинов, обзорная статья

Франшизы зоомагазинов, обзорная статья

Франчайзинг в сфере товаров для домашних питомцев особой популярностью не пользуется – большинство сетей зоомагазинов предпочитает увеличивать свое влияние на рынке собственными силами. Однако совсем сбрасывать франшизы зоомагазинов со счетов не стоит – для тех предпринимателей, которые не обладают опытом ведения бизнеса данной области, готовая бизнес-модель является хорошим способом в короткие сроки запустить магазин и избежать тех ошибок, которые часто совершают новички.

читать далее

Согласно данным Росстата, домашних любимцев содержат более 40% жителей нашей страны. В своей любви к кошкам, собакам, хомячкам, аквариумным рыбкам и прочим питомцам Россия уступает только Китаю и США. При этом россияне не скупятся на своих домашних животных даже в кризис. После девальвации рубля произошел серьезный спад спроса на товары не первой необходимости (игрушки, одежду, ошейники, шлейки и т.д.), и от 80% до 95% теперь приходится на корма для животных, однако сокращения рынка зоотоваров, которое эксперты предрекали еще к 2015 году, не последовало. Повышение цен на качественные импортные корма не заставило россиян перейти на более дешевые аналоги. Интересный факт: в некоторых мегаполисах даже был зафиксирован прирост рынка зоотоваров – так, в Санкт-Петербурге объемы отрасли увеличились на 10% (согласно данным Союза предпринимателей зообизнеса).

Разумеется, без пострадавших от кризиса не обошлось. Повышение расходов на поставку товаров из-за рубежа ударило в основном по одиночным игрокам эконом-сегмента - многие из них были вынуждены закрыться. В более выгодном положении оказались сетевые магазины, которые закупают товар на выгодных условиях по оптовым ценам, поэтому имеют возможность реализовывать более гибкую ценовую политику.

Почему франчайзинг зоомагазинов не пользуется популярностью?

Привлекательность зоомагазина в качестве стартапа определяется его практическими преимуществами: высокой наценкой на реализуемый товар, небольшим размером помещения (от 10-20 квадратных метров) и минимумом персонала. Однако, решив открыть свой зоомагазин, предприниматель (особенно если у него присутствуют опыт ведения бизнеса и знание рынка товаров для домашних любимцев), скорее всего выберет самостоятельное развитие. И его можно понять, поскольку франчайзинг как система сотрудничества основана прежде всего на концепции покровительства известного бренда, а в данной области мало сетей может похвастаться широкой известностью. Компания, владеющая зоомагазином, может обладать солидным опытом, эффективными бизнес-технологиями и внушительным багажом знаний, однако посетители этого магазина приходят сюда не за брендом, а за практическими нуждами в виде конкретных товаров. На российском рынке существует несколько сетей, обладающих влиянием в регионах и даже федеральным значением – среди них такие бренды как «Бетховен», «Cats&Dogs», «Ле'Муррр», «Четыре Лапы», «Динозаврик», «Любимчик» и «ЗооЛиния». Однако франшизы своего бизнеса реализуют только «Бетховен» и «Ле'Муррр».

Что дает франшиза зоомагазина

Несмотря на популярность франчайзинга магазинов зоотоваров, существуют ощутимые выгоды, которые он способен принести предпринимателю-франчайзи, не обладающему уверенностью в собственных силах и навыках.

Помещение. Франчайзер поможет своему партнеру выбрать наиболее удачный вариант размещения магазина (как правило – при помощи анализа вариантов, предлагаемых франчайзи, по основным критериям прибыльности – трафику, расположению, близости конкурентов и др.), предоставит или разработает дизайн-проект магазина с подробным зонированием, и даже может принять участие в переговорах с арендодателем. Чтобы добиться более выгодных условий аренды.

Закупки. Сети зоомагазинов закупают товар гораздо большими партиями, чем частные игроки. Поэтому предприниматели, являющиеся частью таких сетей, могут рассчитывать на оптовые цены и скидки. Именно благодаря проверенным поставщикам и наработанному сотрудничеству с ними сетевым зоомагазинам удается показывать оптимистичные результаты даже в период кризиса.

Обучение, консультации и передача опыта. Ответственный франчайзер позаботится о том, чтобы его представитель владел всеми знаниями, необходимыми для грамотного руководства магазином. Франчайзеры зоомагазинов обучают не только самих предпринимателей, но и персонал магазина. Учебные курсы, которые, как правило проводятся в головном офисе компании либо дистанционно (в виде вебинаров), содержат знания по ветеринарии, по техникам продаж, по работе с покупателями и, конечно, по процессу организации работы зоомагазина. Кроме того, качественный франчайзинговый пакет предполагает оказание консультаций по всем вопросам и проблемным моментам, с которыми франчайзи будет сталкиваться в ходе своей деятельности.

Упрощение работы с сопроводительной документацией, необходимой для получения некоторых зоотоваров (например, ветеринарных препаратов).

Выгодные отличия от частных игроков. К конкурентным преимуществам, которые помогают сетевым магазинам выгодно выделяться на фоне одиночных игроков, относится в первую очередь более широкий товарный ассортимент. Кроме того, уровень сервиса в представительствах крупных сетей зоотоваров выше: обычно посетители приходят сюда не только за необходимой продукцией, но и за профессиональной консультацией ветеринара.

Актуальные франшизы зоомагазинов

«Ле'Муррр»

Данная сеть, являющаяся одним из лидеров российской розницы зоотоваров (133 представительства, из них 56 – франчайзи), реализует три формата франшизы своего бизнеса: «Мини» (15-20 квадратных метров площади и от 700 тысяч рублей первоначальных инвестиций), «»Стандарт» (50-70 квадратных метров площади и 1,5 миллионов стартовых инвестиций) и «Флагман» (70-100 квадратных метров и 2,7 миллионов рублей). Все три формата франшизы подходят для размещения в прикассовой зоне супермаркетов, при этом «Стандарт» и «Флагман» также могут быть и отдельно расположенными магазинами. Стоимость франшизы не зависит от формата и составляет 90 тысяч рублей, а роялти отсутствует, как и у большинства других франчайзеров зоомагазинов. Средний срок окупаемости – 1-2 года.

«Бетховен»

Для сотрудничества с этой сетью зоомаркетов и ветеринарных аптек потенциальный франчайзи должен обладать опытом предпринимательской деятельности в ритэйле. Для открытия франшизного зоомаркета под брендом «Бетховен» понадобится помещение площадью от 100 квадратных метров (оно может быть расположено как в супермаркете, так и в отдельном здании). Стоимость франшизы сети составляет 170 тысяч рублей, а инвестиции в проект – от 3,8 до 6 миллионов рублей, которые должны окупиться примерно через год работы предприятия.

«Петбург»

Копания начала практиковать франшизную не так давно – в 2015 году. Бренд реализует три франчайзинговых пакета – микромаркет «Petfood 24» (5 квадратных метров площади, 65 тысяч рублей паушального взноса и от 700 тысяч рублей инвестиций в проект), «Зоомаркет», расположенный в ТЦ (25-60 квадратных метров площади, 85 тысяч рублей паушального взноса и от 900 тысяч рублей инвестиций), и павильон «Zoocity 24» (площадь от 50 метров, 115 рублей паушального взноса и 1, 3 миллиона инвестиций), расположенный недалеко от супермаркета, торгового центра или другого «якоря».

Отдельную нишу на данном рынке занимают интернет-магазины, и зоотовары входят в тройку лидеров по развитию онлайн-продаж (по версии «Insales». Расходы на открытие онлайн-магазина более скромные, чем на запуск стационарной точкой, и связаны прежде всего с логистикой и созданием качественного сайта. Сотрудничество по франшизе в данной области предлагает шведская сеть «Husse», реализующая корма и аксессуары для домашних любимцев. Присоединиться к компании можно, имея 150 тысяч рублей первоначального капитала и уплатив 2 тысячи евро в качестве платы за франшизу. Население города, территорию которого охватывает франшизный интернет-магазин, должно превышать 500 тысяч человек, при этом франчайзи получает эксклюзивное право на развитие своей территории.

Что необходимо учесть предпринимателю?

Конкуренция. Добиться успеху в небольших городах сетевым игрокам будет затруднительно – как правило, там рынок уже поделен между частными магазинами. Гораздо больше перспектив у подобного бизнеса в мегаполисах, однако, готовясь к покупке франшизы, целесообразно будет заранее провести маркетинговое исследование и оценить степень заполненности рынка. Лидером по плотности сети зоомагазинов является Пермь – там на каждые 100 тысяч жителей приходится 22 магазина. За Пермью следуют Новосибирск и Красноярск (по 24 зоомагазина на 100 тысяч человек), Нижний Новгород, Омск и Санкт-Петербург (по 22 магазина на 100 тысяч человек).

Трафик. Одной из составляющих успеха магазина зоотоваров является его выгодное расположение. Как правило, точки открываются либо в прикассовой зоне продуктовых супермаркетов, либо в непосредственной близости от ТЦ и крупных магазинов, а также других «якорей» притяжения покупателей.

Разрешительные документы. Для открытия магазина зоотоваров не требуется лицензий и разрешений, если только концепция бизнеса не предполагает наличие ветеринарной аптеки и продажи животных. Для открытия аптеки потребуется нанять сотрудника с ветеринарным либо фармацевтическим образованием, а также получить лицензию Россельхознадзора. А если в зоомагазине будут продаваться домашние любимцы, то каждый «живой товар» должен обладать справкой из ветеринарной клиники, подтверждающей его здоровье, а также регулярно осматриваться ветеринаром и находиться в отдельной зоне магазина.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Ле'Муррр
Ле'Муррр

от 700 000 руб.

Розничная сеть товаров для животных «Ле'Муррр™» является партнером компании «Иванко», специализирующейся на импорте, оптовой торговле и производстве товаров для животных. Первый зоомагазин «Ле'Муррр™» открылся в г. Санкт-Петербурге в 1997 году.