Продажа вафель по франшизе

Франшизы продажи вафель, обзорная статья

Вафельный бизнес появился в России всего пару лет назад, и это направление все еще находится на стадии формирования. Точки продажи вафель открываются повсеместно, однако, как это бывает с каждым новым бизнесом, в дело активно включаются непрофессионалы с низким качеством обслуживания и продукции. Поэтому предпринимателю, решившему запустить франшизную точку по приготовлению и продаже вафель, следует очень внимательно отнестись к выбору франчайзера.

читать далее

Перспективы вафельного бизнеса в России

В 2015 году российский рынок фаст-фуда и стрит-фуда захлестнул настоящий вафельный бум. Новая ниша стала активно заполняться новыми игроками, и у россиян появилась возможность распробовать многочисленные модификации бельгийских и гонконгских вафель со всевозможными топингами, добавками и начинками, а также «вафельный фаст-фуд» - бургеры, сэндвичи и запеченные сосиски, в которых хлеб и тесто заменены вафлями.

Вафельный бизнес не требует больших вложений – так, организация предприятия по франшизе обойдется в среднем в 700 тысяч рублей. Больших сложностей в запуске бизнеса также не предвидится – оборудование для производства вафель (вафельные печи) легко транспортируется и монтируется. Стрит-уд и фаст-фуд в принципе являются наилучшими антикризисными вариантами развития бизнеса в сфере общественного питания, так что показатели спроса на вафли оптимистичны даже в кризисной экономической ситуации. Как показала практика, даже в тяжелые времена люди не отказываются побаловать себя необычным лакомством, особенно если оно продается по доступной цене (средний чек в точках продажи вафель составляет 170-250 рублей). Поэтому вафельный десерт себе могут позволить практически все слои населения.

Благодаря большому спросу на продукцию, вложения в бизнес на вафлях окупаются за довольно короткий период – 4-8 месяцев. А маржинальность бизнеса, согласно утверждениям франчайзеров, составляет 400-600%.

Что дает предпринимателю сотрудничество по франшизе?

Владельцы вафельных франшиз понимают, что данный бизнес, как и сама продукция, ориентирован больше на молодые и продвинутые слои населения, поэтому и политика сотрудничества с франчайзи у них соответствующая. В большинстве случаев приобрести франшиз вафель может практически любое лицо старше 20 лет. Ниже мы рассмотрим основные нюансы сотрудничества по франшизному договору с известными вафельными брендами.

Поиск помещения. Помещение для открытия точки франчайзер, как правило, ищет самостоятельно, основываясь на критериях франчайзера. Иногда франчайзер может включиться в переговоры с арендодателем, чтобы помочь своему партнеру получить определенную площадку или добиться более выгодной арендной ставки. Обычно вафельные точки открываются в формате островков в торговых центров, представительств в фудкортах или в виде уличных павильонов площадью в 6-15 квадратных метров. Однако некоторые франчайзеры также реализуют пакеты по открытию небольших кафе (до 30 квадратных метров). 

Владельцы брендов устанавливают строгие требования к проходимости точки: так, сеть «WALFBUSTERS» готова рассматривать уличные точки с трафиком не менее 1000 человек в час и островки в ТЦ, посещаемость которых составляет не меньше 10 тысяч человек за сутки, а сеть «Give me Waffle» одобрит уличную точку с трафиком 800 человек в час. 

Наибольшие трудности представляет получение аренды в торговом центре. Даже сейчас владельцы ТЦ считают продажу вафель бизнесом с сомнительными перспективами, и поэтому в переговорах предпринимателю может пригодиться помощь франчайзера.

Оформление точки. Места реализации вафель, открытые по франшизе, оформляются либо по типовым эскизам бренда, либо по дизайн-проекту, разработанному специально для конкретной точки. Главное требование к оформлению – чтобы точка была заметной и яркой, привлекала к себе внимание. Так, сеть «ВафлиЙогурт» разработала интересное решение, огородив границы своих островков объемными буквами.

На точке должно быть проведено электричество мощностью 7-9 киловатт, должен присутствовать канализационный сток. В ряде случаев франчайзер также требует установки подвесного меню и проведения интернета.

Оборудование. Для производства вафель на стандартной точке необходимы три-четыре печи. Также в пакет материальных благ, предоставляемых продавцами франшиз, обычно входит программное обеспечение для ведения учета и расходные материалы (вафельные смеси, фирменная одноразовая посуда и упаковочные материалы, держатели, комплекты форм для сотрудников и т.п.).

Обучение. Обычно покупка франшизы предполагает обучение для партнера-франчайзи, в ходе которого специалисты головной компании помогают ему вникнуть в механизмы управления данным бизнесом и предоставляют рецепты и видеоуроки по приготовлению вафель. Некоторые бренды также организуют стажировку франчайзи на точках головной компании, где предприниматели изучают функционирование бизнеса изнутри и в естественных условиях. В ряде случаев франчайзинговый пакет включает и сопровождение бизнеса, которое предполагает постоянную поддержку франчайзера по всем текущим вопросам в течение определенного срока.

Маркетинговая поддержка. Франчайзер может снабдить партнера макетами рекламных материалов и инструкциями по продвижению бизнеса. Однако стараться для раскрутки точки должен сам франчайзи. Практика показала, что на посещаемость точки лучше всего влияют всевозможные программы лояльности, скидочные карты и бонусы при повторных покупках. Также не стоит забывать и про продвижение в социальных сетях.

Расценки на покупку франшиз вафельного бизнеса и основные франчайзеры российского рынка

«WAFBUSTERS»

На примере данного бренда, специализирующегося наг гонконгских вафлях и ранее известного как «Bubble Waffle», мы рассмотрим основные траты, с которыми столкнется бизнесмен, желающий открыть точку по франшизе данной компании:

- закупка необходимого оборудования и обшивка павильона – 200-450 тысяч рублей;

- закупка стартовой партии сырья для приготовления вафель – 20-50 тысяч рублей;

- аренда за первый-последний месяцы – 80-500 тысяч рублей;

- маркетинговые расходы (проведение открытия точки, раскрутка в социальных сетях, печать промо-флаеров) – 25-50 тысяч рублей;

- другие расходы (электрика, сигнализация и т.д.) – 30-100 тысяч рублей;

- первоначальный взнос за пользование франшизой – 300 тысяч рублей;

- роялти – 4% от ежемесячной прибыли.

К данному перечню следует самостоятельно прибавить заработную плату сотрудникам (их штат обычно составляет от двух до шести человек) и налоговые отчисления.

«ВафлиЙогурт»

Эта молодая компания, пока что насчитывающая всего десять представительств, специализируется на бельгийских вафлях. Общие инвестиции в открытие ее франшизной точки составят от одного до полутора миллионов рублей, из которых 250 рублей уйдут на паушальный взнос за пользование франшизой. Роялти составляют 5% от прибыли точки, при этом франчайзер установил минимальный порог данного платежа – он должен быть не менее 10 тысяч рублей. Срок окупаемости вложений во франшизу «ВафлиЙогурт» составляет примерно полгода.

«Wafl»

Данную сеть пока что и сетью назвать сложно – она насчитывает всего два заведения. Однако «Wafl» считается достаточно перспективным брендом, поскольку предлагает покупателям очень оригинальный продукт – вафельный фаст-фуд («вафлбургеры», сосиски в вафельном тесте, сэндвичи на основе вафель и т.д.). Своим франчайзерам компания предлагает различные варианты сотрудничества, и стоимость покупки франшизы в зависимости от реиона и франчайзингового пакета составит от 250 до 850 тысяч, а стартовый капитал проекта варьируется в пределах 350-850 тысяч рублей. Владельцы бренда обещают, что вложения во франшизную точку окупятся в срок от полугода до года.

Недостатки вафельного бизнеса

Слишком быстрые масштабы разрастания сетей, которые снижают качество коммуникаций между франчайзером и франчайзи. Вафельные сети, начавшие стремительно развиваться в прошлом году, разрастаются поистине стремительными темпами, и сами владельцы бизнеса признаются, что иногда они успевают контролировать качество франшизных услуг. Обещанная бесперебойная связь между франчайзером и франчайзи оказывается далека от идеала, и все чаще представители бренда, не получая консультаций по текущим вопросам, постепенно уходят в свободное плавание.Компании, чьи бизнес-идеи оказались прибыльными, стремятся увеличить свою выгоду, тиражируя бизнес-модели. При этом нередко бывают отодвинуты в сторону анализ факторов успешности бизнеса и построение долгосрочных планов, а также качество разработки франчайзингового пакета. В результате на рынок выходят «сырые» предложения коммерческого бизнеса, недостатки которых отражаются как на франчайзи, не получающих четких инструкций, так и на франчайзерах, которые из-за непроработанных договоров о сотрудничестве теряют партнеров. Так, основатели «WAFBUSTERS» отмечают, что неграмотно составленный договор привел к тому, что от сети отделился ряд франчайзеров из Красноярска.

Жалобы покупателей на низкое качество обслуживания. Отсутствие контроля со стороны франчайзеров нередко приводит к ухудшению качества обслуживания на точках. Вместо рекомендованных продуктов предприниматели закупают более экономичные аналоги, отчего страдают вкус продукции и ее внешний вид. Чересчур дешевая одноразовая посуда тоже не добавляет заведению привлекательности. Но большее количество жалоб потребителей поступает на персонал точек – упоминается и невежливое отношение к посетителям точки, и небрежно приготовленная продукция, и даже откровенный брак (сырые или подгорелые вафли). Все эти недостатки приводят к тому, что посетив точку один раз, покупатель вряд ли вернется сюда снова.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Вафельница
Вафельница

от 585 000 руб.

«Вафельница» – это огромный простор для кулинарного творчества. Десятки уникальных рецептов. Все для того, чтобы удивлять и радовать ваших покупателей каждый день.