Франшизы соляных пещер, обзорная статья

Франшизы соляных пещер, обзорная статья

О пользе соляных пещер уже было сказано бессчетное количество раз, и их оздоровительный и общеукрепляющий эффект общеизвестен. Общественная полезность соляных пещер подкрепляется их общественной востребованностью: круг их посетителей очень широк и практически не имеет ограничений по возрасту, социальному положению, уровню дохода и другим критериям. Посетители пещер могут за небольшую плату (сеанс продолжительностью 40 минут стоит 200-300 рублей) не только подышать полезным соляным воздухом, но и

Запуск бизнеса в данной области привлекает многих начинающих предпринимателей в первую очередь тем, что разместить пещеру можно даже в малоликвидном помещении площадью в 30-35 квадратных метров, при этом данное предприятие можно без проблем вписать в концепт уже действующего бизнеса (салона красоты, частной медицинской клиники, спортивного клуба и т.п). Соляная пещера не требует получения медицинской лицензии (за исключением тех случаев, когда предприятие становится частью медцентра и используется в качестве инструмента для оказания сеансов галотерапии (соляной терапии)). Кроме того, владельцу подобного предприятия не придется иметь дело с постоянными закупками оборудования и расходных материалов.

В последние годы соляной бизнес активно развивается посредством системы франчайзинга. В данной области главная выгода, которую предприниматель получает от головной компании – это вовсе не раскрученный бренд, а опыт, который франчайзер успел накопить за время ведения бизнеса. Приобретая франшизу, предприниматель делает свой бизнес более конкурентоспособным, ведь сегодня потребителей не удивишь простой комнатой с соляной штукатуркой и галогенератором. Поэтому владельцы соляных делают из этих комнат настоящие произведения искусства, приглашая клиентов отдохнуть и оздоровиться в снежном замке, заснеженной комнате с уютным камином, морозной хижине и других необычных и сказочных обстановках.

Что входит во франчайзинговый пакет?

Даже если франчайзеры обещают своим представителям «бизнес под ключ», то предпринимателю все равно приходится сталкиваться с дополнительными расходами – например, с ремонтом «зоны ожидания», закупкой оборудования и с выплатами по арендной ставке. Поэтому, выбирая франшизу, необходимо тщательно изучить перечень тех благ, которые входят в ее стоимость.

Подбор помещения, разработка дизайн-проекта, строительство пещеры. Франчайзер помогает выбрать наиболее перспективную точку для открытия пещеры, проводя оценку каждого варианта. После того, как помещение найдено, франчайзер либо предлагает предпринимателю типовые дизайн-проекты, либо разрабатывает индивидуальный макет. Также франчайзер оказывает содействие в подготовке комнаты к нанесению соляного покрытия и отправляет на франшизный объект своего инженера, который руководит процессом строительства пещеры, то есть нанесением солевой и светодиодной штукатурки и изготовлением соляного пола, а также установкой оборудования (галогенератора, ионизатора воздуха, соляных светильников и т.п.). Если франчайзер владеет эффективными технологиями работы, то процесс строительства пещеры не затянется дольше, чем на две недели.

Помощь в организации закупок по выгодным ценам. В ряде случаев франчайзер соляных пещер сам является производителем необходимого оборудования и расходных материалов (аэросоли) – тогда франчайзи может не зависеть от сторонних поставщиков и совершать закупки по самым выгодным ценам. Как правило, на приобретаемое оборудование франчайзер-производитель предоставляет гарантию. В случае же, если франчайзер не владеет собственным производством, франчайзи все равно может рассчитывать на выгодные условия закупок, поскольку партнер снабдит его контактами проверенных поставщиков и даст возможность приобретать все необходимое по оптовым ценам.

Поиск и подбор персонала. Меньшее, чем может помочь франчайзер в плане найма персонала – это предоставить сценарии проведения собеседований и критерии для оценки кандидатов. В ряде случаев франчайзер также берет на себя обучение франчайзи и его персонала – оно, как правило, проходит в форме инструктажа перед запуском бизнеса и не занимает много времени. В программу обучения, которое может быть как очным, так и заочным, входят в основном способы расширения клиентской базы, а также технические моменты. Дополнительных стажировок, курсов повышения квалификации и подобных мероприятий обычно не проводится.

Продвижение бизнеса. В стандартный франчайзинговый пакет входит предоставление франчайзи готовых макетов рекламных материалов, а также сценарии промо-акций, если подобные мероприятия предусмотрены маркетинговой политикой головной компании. Маркетинговые стратегии бренда и рекомендации по эффективному использованию рекламных каналов также входят в стоимость франшизы, и наибольшую ценность для франчайзи представляют технологии поддержания потока клиентов в летний период, когда начинается пора отпусков и спрос на посещение соляных пещер идет на спад.

Предложения франшиз соляных пещер

Одной из особенностей франшизного бизнеса на соляных пещерах является неоднозначность таких показателей, как стартовые инвестиции, паушальный взнос и роялти. Многие франчайзеры берут на себя процесс строительства пещеры, также некоторые сети соляных пещер самостоятельно производят оборудование и расходные материалы. Поэтому сложно понять, какая часть паушального взноса является платой за бренд, строительство и оборудование, достаточно трудно. Иногда плата франчайзеру за комплекс услуг по строительству и предоставлению оборудования смягчается отсутствием паушального взноса, иногда оно включено в объем стартовых инвестиций. Поэтому каждое конкретное франшизное предложение необходимо детально анализировать.

Свое производство имеет сибирская компания «Speleon», главный профиль которой – это возведение соляных пещер в салонах красоты, детских садах, медицинских центрах и оздоровительных учреждениях. Развитие франчайзинговой сети является для компании скорее дополнительным доходом.

Одной из крупнейших российских сетей соляных пещер является «Галомед» - возникшая в 2010 году компания из Уфы, которая имеет 37 представительств (из них 33 пещеры являются франшизными). Паушальный взнос за пользование франшизой составит 340 тысяч рублей, а общая сумма инвестиций начинается от 400 тысяч. Роялти выплачивается ежегодно и составляет 53 тысячи рублей. В стоимость франшизы помимо платы «за бренд» входят создание галодизайна пещеры, комплект рабочего оборудования с гарантийным обслуживанием, а также обучение франчайзи и персонала. Согласно расчетам ранчайзера, качера, рассчитанная на 8 посетителей и работающая по восьмичасовому графику, при условии изначальной загрузки «один к десяти» через три месяца работы начнет приносить чистую прибыль от 30 тысяч рублей, а через 10-12 месяцев – выйдет на окупаемость.

Сеть «Соль+» является менее масштабной – она имеет только 19 представительств, однако тоже успешно реализует свою франшизу. Инвестиции в соляную пещеру данного бренда начинаются от 850 тысяч рублей (паушального взноса франчайзер не требует). В стоимость франшизы входят строительство пещеры, предоставление рабочего оборудования, предоставление аэросоли в количестве, рассчитанном на 500 сеансов. Создание личного сайта франчайзи, макеты рекламных материалов, помощь с документацией и обучение персонала. Однако в расчет не берутся такие траты как расходы на аренду помещения, покупка мебели для соляной комнаты и ремонт зоны рецепшн. Срок окупаемости, согласно описанию франшизы, составляет от 4 до 8 месяцев, причем уложиться в эти сроки реально даже при условии загрузки в 30%, если один сеанс будет стоить 250 рублей, а режим работы соляной пещеры будет с 9 до 21 ч.

Франшизная политика сети «Вита бриз» (4 точки в Москве и 8 по России) предполагает градацию стоимости франшиз в зависимости от дизайна пещеры и уровня предоставляемого оборудования. «Вита бриз» реализует три формата франшиз – «Эконом» (299 тысяч рублей), «Стандарт» (499 тысяч) и «Бизнес» (699 тысяч). Вне зависимости от формата, в стоимость франшизы входят монтаж оборудования и вентиляции, покрытие стен пещеры соляной штукатуркой, установка аудиоаппаратуры для создания расслабляющей музыкальной атмосферы, создание сайта на домене головной компании, включающего функцию онлайн-записи на посещение пещеры и SEO-продвижение франшизного бизнеса.

Ограниченное число компаний предлагает приобрести франшизу, предполагающую получение медицинской лицензии – как, например, «ГалоПлюс». Стоимость оформления лицензии добавит 200-300 тысяч к общим расходам, а необходимый первоначальный капитал вырастет до полутора миллионов (сюда включен ремонт помещения, учитывающий нормы СНиП, а также найм квалифицированных сотрудников с опытом работы). Паушальный взнос составит 150 тысяч, а роялти имеет дифференцированную систему расчета и варьируется от 5 до 20 тысяч в месяц).

Посмотреть весь каталог франшиз.