Открыть агество праздников по франшизе

Франшизы агенства организации праздников, обзорная статья

Бизнес на event-агентствах привлекает предпринимателей низкой суммой вложений и относительной простотой организации. Открыть свое агентство по организации мероприятий можно, имея стартовый капитал от 100 до 500 тысяч рублей, и в большинстве случаев на первых порах можно обойтись без аренды офиса и найма сотрудников

Как правило, вложения в подобный бизнес окупаются за срок от одного до двух месяцев, поскольку себестоимость услуг, оказываемых event-агентством, очень низкая, благодаря чему маржинальность агентств достаточно высока.

На сегодняшний день множество компаний предлагает услуги, так или иначе связанные с организацией каких-либо событий. В event-сфере конкурируют рекламные компании, PR-агентства, агентства по организации праздников, консалтинговые компании и другие игроки, работающие как с частными клиентами, так и с юридическими лицами, заказывающими проведение корпоративных вечеров, а также BTL и PR-акций. В данной статье мы рассмотрим сегмент рынка, связанный прежде всего с индивидуальными заказами.

Ниша event-агентств не является для российских потребителей новой, поэтому конкуренция в данной сфере очень плотная. Поисковой сервис 2GIS по запросу о компаниях, оказывающих услуги по организации мероприятий, выдает более сотни вариантов для мегаполисов, около 50 вариантов – для городов с населением свыше миллиона и 10-20 компаний для небольших городов, населенность которых не превышает 500 тысяч человек. И это только те компании, которые ведут официально зарегистрированную деятельность! А ведь многие агентства работают без юридической регистрации, развивая клиентскую базу через «сарафанное радио» и социальные сети, и через Интернет же связываясь с заказчиками.

Чтобы выжить и преуспеть в такой плотной конкурентной среде, начинающий предприниматель может пойти по одному из двух путей. Первый – это вывести на рынок организации мероприятий какой-либо уникальный продукт, либо располагать грамотно продуманной маркетинговой политикой и четкой бизнес-стратегией. Именно этот вариант открытия бизнеса предлагают event-агентства, продающие франшизы под реализацию. Приобретая франчайзинговый пакет сети event-агентств, франчайзи получает опыт своего партнера, консультации и поддержку в организационных, юридических, налоговых и других вопросах, помощь в наработке клиентской базы, обучение техникам продаж и телефонных переговорах, рекламную и маркетинговую поддержку, а также практические рекомендации по проведению мероприятий и, разумеется, их сценарии.

Чтобы не увеличивать конкуренцию для своих представителей, многие франчайзеры работают по негласному правилу «один город – один франчайзи». Как правило, формат франшизы event-агентств предоставляет предпринимателю эксклюзивное право работы на определенной территории – таким образом компании исключают ситуацию, при которой представители одного и того же бренда будут «перетягивать одеяло» друг у друга.

Форматы агентств и предложения франчайзеров

Event-сфера включает в себя множество различных форматов – от организации свадеб, юбилеев, корпоративов, необычных признаний в любви, розыгрышей, всевозможных мастер-классов, до подарочных сертификатов на различные услуги и мероприятия. Большую долю от общего количества франчайзеров занимают агентства, объединяющие в себе все вышеперечисленные и многие другие форматы. Вне зависимости от спектра деятельности франчайзера, инвестиции во франшизное агентство редко превышают 500 тысяч рублей, а заявленный срок окупаемости вложений составляет максимум 3 месяца. Стоимость франшизы бренда обычно ограничивается суммой в 100 тысяч рублей.

Как уже было сказано выше, уникальность продукта, предлагаемого event-агентством, существенно повышает его шансы на достойную прибыль. Поэтому успеха добиваются в первую очередь те фирмы, которые могут удивить своих клиентов чем-нибудь необычным. Например, «Star Dance-Show by SandLand» предлагает заказать «звездное» шоу, в ходе которого танцовщица прямо во время выступления создаст из мерцающих частиц портрет виновника торжества либо любого другого человека. Помимо дохода от шоу, компания также получает прибыль от продажи глиттерных картин (картин, сделанных из блесток). Стоимость франшизы «Star Dance-Show by SandLand» составит 130 тысяч рублей, а роялти – 3 тысячи ежемесячно.

Компания «Шоколадная мечта» активно эксплуатирует «съедобную» тему, организуя для своих клиентов различные «кулинарные радости». В арсенале услуг «Шоколадной мечты» - около двадцати мероприятий, таких, как создание масштабных шоколадных и винных фонтанов, фруктовых скульптур, пирамид из бокалов, организация мастер-классов по изготовлению конфет и т.д. Чтобы присоединиться к данной компании, предпринимателю понадобится 500 тысяч рублей стартового капитала. Паушального взноса политика бренда не предусматривает, а роялти составляет 3 тысячи рублей. Средняя стоимость проведения одного мероприятия – 15 тысяч рублей (возьмем для примера мастер-класс по изготовлению шоколадных конфет, рассчитанный на 30 участников). При этом чистая прибыль составит около 8 тысяч рублей. Таким образом, проводя по 3 подобных мероприятия в неделю, франчайзи может рассчитывать на прибыль в районе 96 тысяч рублей.

Компания «Дари поступок», имеющая представительства на территории России, Молдавии, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Армении и Украины, насчитывает сеть более чем из 60 агентств и занимается, как это ясно из названия, организацией различных «незабываемых моментов». Так, специалисты агентства могут отправить возлюбленной клиента «человека-сердечко» - курьера в костюме сердца с признанием в любви, или устроить появление-сюрприз с подъемом влюбленного человека на украшенной воздушными шарами автовышке прямо к окну любимой девушки, живущей на последнем этаже высотного дома, а также организовать свидание на крыше либо «регистрацию влюбленности» в «Анти-ЗАГСе». Словом, с помощью этой компании любой желающий может совершить какой-нибудь экстраординарный поступок, чтобы удивить и порадовать близкого человека. Инвестиции в представительство сети «Дари поступок» составят примерно 130-180 тысяч рублей, расходы на выплату паушального взноса – 98 тысяч рублей, а платеж по роялти – 3-4 тысячи. Себестоимость услуг компании составляет 25% от конечной цены, поэтому выход на окупаемость франчайзер обещает уже со второго месяца работы.

Услуги по организации эмоциональных событий также оказывают такие сети event-агентств как «Ярмарка эмоций» и «Романтик». Инвестиции в представительства этих компаний составят 95-135 тысяч и 115-450 тысяч соответственно, а стоимость франшизы – 95 и 75 тысяч. Согласно расчетам, предоставленным компанией «Романтик», средняя прибыль с оказанной услуги составит от 2,4 до 4 тысяч рублей, и, если суммировать продажи услуг через розничную точку и сайт агентства, то можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в районе 190 тысяч рублей, что позволит окупить средства, вложенные в проект, за 1-3 месяца после его запуска.

Подарочные сертификаты

Некоторые франчайзеры event-услуг предлагают предпринимателям несколько иной формат представительства – не организацию праздников, мероприятий и «эмоциональных моментов», а посредничество при предоставлении услуг. Роль франчайзи заключается в том, чтобы реализовывать сертификаты на «впечатления». В роли «впечатления» может выступатьуслуга из любой сферы жизни – фотосессия в семейном стиле, love-story или же в стиле «ню», прыжок с парашютом или полет на параплане, кулинарный мастер-класс, тайский массаж или SPA-процедуры, абонемент на посещение спортивного центра и т.д. То есть франчайзи выполняет функции менеджера по продажам событий, предварительно договорившись с компаниями, предоставляющими продаваемые услуги.

Одна из сетей агентств, работающих в подобном формате – сеть «Восторг в подарок», готовая сотрудничать с предпринимателями, которые имеют опыт ведения переговоров и заключения договоров и, кроме того, хорошо разбираются в рынке развлекательных услуг своего города. Стоимость франшизы «Восторга в подарок» составит 99 тысяч рублей, а роялти франчайзер фактически заменяет на обязательство франчайзи закупать у головной компании коробки для изготовления подарочных сертификатов на «подарки-впечатления». Во франчайзинговый пакет бренда входят обучение техникам продаж и основам работы с поставщиками, инструкции для операторов cаll-центра, а также юридические консультации.

Посмотреть весь каталог франшиз.