Франшизы обуви, обзорная статья

Франшизы обуви, обзорная статья

На сегодняшний день российский рынок «готового бизнеса» насчитывает более тысячи предложений от франчайзеров, однако, если начать планомерно оценивать качество франчайзинговых пакетов, то после кропотливого анализа можно прийти к выводу, что около половины франшиз является «сырыми».

читать далее

Обувная продукция пользуется стабильным спросом, и рынок обуви демонстрирует весьма оптимистичные показатели. Крупные сетевые ритейлеры постепенно вытесняют частные магазины, поэтому неудивительно, что даже опытные предприниматели, выбравшие данную сферу, предпочитают не развиваться самостоятельно, а присоединяться к крупным сетям, становясь франчайзи известных брендов. Можно сказать, что российский рынок обуви достаточно заполнен, а ниша франчайзинга в нем даже перенасыщена, несмотря на достаточно маленькое количество ключевых игроков (порядка двадцати франшизных предложений). Поэтому франчайзингоые пакеты обувных ритейлеров являются почти что самыми проработанными и прибыльными – однако и цена на них соответствующая. Востребованность обувных франшиз позволяет владельцам брендов диктовать предпринимателям свои условия игры, которые являются гораздо более жесткими, чем у «соседа» обувной отрасли – ритейла одежды.

Преимущества развития бизнеса по франшизе:

  1. Покровительство известного бренда, отсутствие необходимости инвестировать в разработку концепции, имиджа и фирменного стиля;

  2. Централизованные поставки продукции, возврат бракованного товара;

  3. Готовый или индивидуально разрабатываемый бизнес-проект, детальные инструкцию по запуску и развитию предприятия;

  4. Помощь франчайзера на всех этапах работы.

Требовательность обувных франчайзеров

На сегодняшний день российский рынок «готового бизнеса» насчитывает более тысячи предложений от франчайзеров, однако, если начать планомерно оценивать качество франчайзинговых пакетов, то после кропотливого анализа можно прийти к выводу, что около половины франшиз является «сырыми». Проработанность франшиз обуви выгодно выделяется на фоне большинства других «бизнесов под ключ», и франчайзеры, адекватно воспринимая свою популярность, достаточно нелояльны к своим потенциальным партнерам.

Во-первых, ритейлеры-обувщики успешно игнорируют постулат о том, что паушальный взнос, взимаемый за пользование франшизой, делает предложение «готового бизнеса» гораздо менее привлекательным. Большинство ритейлеров одежды и других представителей товарного франчайзинга отказываются от взимания с франчайзи первоначального взноса, довольствуясь прибылью, получаемой от закупок продукции. Однако капризные франчайзеры обувного бизнеса увеличивают паушальные взносы прямо пропорционально популярности своих брендов – хотя в остальных сегментах товарного ритейла наблюдается обратная картина: чем более бренд раскручен, тем мягче у него данные условия. Не балуют обувные франчайзеры своих партнеров и другими льготами – франчайзи обувных сетей бессмысленно надеяться на отмену роялти и рекламных взносов. Кроме того, финансовые тяготы, связанные с регистрацией договорных отношений, также ложатся на плечи франчайзи.

Вытесняя одиночных игроков из регионов, известные обувные бренды (особенно те, которые имеют международное влияние) готовы развиваться далеко не на каждой площадке. Большинство франчайзеров не станет рассматривать возможность открытия представительства в городе, если численность его населения не превышает отметку в 500 тысяч человек – обувные ритейлеры нацелены на мегаполисы или хотя бы города «второго эшелона» с высокой покупательской способностью. Впрочем, некоторые владельцы обувных брендов стараются сделать свои франшизы более демократичными, чтобы сделать свои предложения доступными для предпринимателей из всех регионов.

Знакомство с франчайзерами

Приготовившись выбирать франшизу обувного ритейлера, не спешите погружаться в описание многочисленных франшиз. Сперва стоит оценить собственные силы. Оцените свой город с точки зрения привлекательности для франчайзера и проведите мониторинг потенциально подходящих локаций (обычно франчайзеры нацелены на открытие магазинов в торговых центрах с высокой проходимостью). Затем стоит оценить рыночную необходимость в открытии предприятия и степень заинтересованности потребительской аудитории (в этом поможет маркетинговое исследование, провести которое можно самостоятельно либо через специализированное маркетинговое агентство). Если показатели, полученные в ходе исследования, внушают оптимизм, то следует решить, хватает ли у вас финансовых возможностей инвестировать в данный бизнес. И только после всех этих процедур стоит приступать к изучению конкретных предложений и выбору франчайзера.

«ЦентрОбувь»

Сеть магазинов обуви и аксессуаров, имеющая очень широкий ассортимент и рассчитанная на массового покупателя. Компания практикует демократичную ценовую политику и регулярные акции. Удачно выбранный ценовой сегмент «средний минус» позволяет бренду покорять даже те регионы, покупательская способность в которых невысока. «ЦентрОбувь» является опытным франчайзером, развивая франшизную сеть с 1996 года (на сегодняшний день количество магазинов, открытых под данной торговой маркой, превысило тысячу точек). Инвестиции в бизнес начинаются от 4 миллионов рублей, паушальный взнос взимается в размере 540 тысяч, а выплата роялти – 2% от прибыли франшизного магазина. Франчайзи получает маркетинговую поддержку ритейлера и возможность регулярно обновлять ассортимент магазина по очень низким закупочным ценам. Бизнес-концепция бренда отличается гибкостью и может быть адаптирована под любой город.

«Milana»

Франшиза данной сети обуви и аксессуаров относится к средней ценовой категории. Инвестиции в проект составляют от 4 миллионов рублей, а роялти и паушальный взнос отсутствует – редкий случай для франшиз обувного ритейла. Популярность бренда «Milana» объясняется прежде всего экологичностью продукции – вся обувь и кожгалантерея изготовлены из натуральных материалов.

«ЭКОНИКА»

Один из лидеров рынка качественной модной обуви, коллекции которого разработаны ведущими европейскими дизайнерами. Инвестиции в бизнес этим новаторским брендом составят от 4 до 7 миллионов, дополнительно на франчайзи возлагаются платежи за регистрацию договоров (50 тысяч рублей). Для своих франчайзи «ЭКОНИКА» предоставляет не только обучение, всестороннюю поддержку, разработку дизайн-проекта магазина и обучение по авторским методикам, но и возможность применять свои знания и идеи для совершенствования концепции компании (франчайзинг-клуб).

«RESPECT»

Ассортимент магазинов данной марки ориентирован на средний класс. Компания реализует франшизу бизнеса с четкой и легко реализуемой концепцией, что подтверждает разветвленность сети ««RESPECT», насчитывающая более 200 магазинов. Гибкая франчайзинговая политика позволяет индивидуально рассчитывать затраты на запуск магазина, которые могут составить от 3,5 до 15 миллионов рублей. Партнер бренда получает разносторонние блага франчайзингового пакета, включая обучение франчайзи и его персонала, весомую маркетинговую поддержку, регулярные консультации головной компании, предоставление POS-материалов и формы для персонала магазинов, а взамен он должен соблюдать лояльность к бренду (ассортимент франшизного магазина должен на 70% состоять из продукции, производимой франчайзером) и обеспечивать определенный уровень продаж в своем регионе.

«Calipso»

Динамично развивающаяся компания, открывающая в год около 15 франчайзинговых салонов и предлагающая качественную, стильную и комфортную обувь различных направлений – от классического до спортивного. Инвестиции в представительство бренда составят от 7 до 11 миллионов рублей (срок окупаемость – 12-18 месяцев). Реализуя продукцию собственного производства, франчайзер может себе позволить не взимать с партнеров роялти и паушальный взнос. Франчайзи получает поддержку при открытии магазина. А также помощь в реализации продукции и ведении рекламной кампании.

«Paolo Conte»

Еще один лидер-производитель модной обуви и стильных аксессуаров, имеющий широкий ассортимент и оригинальный узнаваемый дизайн продукции. Сеть, насчитывающая более 300 партнеров, действует по четырем каналам сбыта: оптовое направление, сеть дисконтных магазинов, розничная сеть филиалов компании и франчайзинговые магазины. Помимо России, где сеть охватывает 62 города, бренд представлен в Италии и Китае. Инвестиции во франшизный магазин составят порядка 8 миллионов рублей, франчайзи получает отлаженную бизнес-систему, всестороннюю поддержку, в том числе – помощь в сфере мерчендайзинга, маркетинга и рекламы, и централизованные поставки эксклюзивных коллекций, разработанных в соответствии с последними мировыми тенденциями.

Мультибренды

Отдельно стоит сказать о таком формате франшизы как мультибрендовый магазин обуви (подобные предложения по развитию бизнеса реализуют франчайзеры «Comforto», «Obuv.com», «CCC» и др.). Спор на мультибренды опять-таки отличает обувную отрасль от одежного ритейла, где симпатии покупательской аудитории отданы по большей части монобрендам. Сложность формата требует от франчайзеров разработки гибких условия входа в сеть и лояльной франчайзинговой политики, а также хорошо развитой предпринимательской интуиции, помогающей сохранять сбалансированную концепцию, чтобы неподъемные инвестиции и чересчур сложное позиционирование не отталкивали потенциальных партнеров. Мультибрендовые франчайзеры активно осваивают регионы, однако придирчиво относятся к выбору мест для открытия магазина, устанавливая требования к площади от 120 квадратных метров («Comforto»), 200 квадратных метров («Obuv.com») и даже 300 квадратов («ССС»).

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Котофей
Котофей

от 3 800 000 руб.

Котофей — правильная современная обувь для подростков и детей. Торговая марка «КОТОФЕЙ» заслуженно пользуется большой популярностью у покупателей по всей стране и за ее пределами.

Франшиза Lacoste
Lacoste

от 6 000 000 руб.

Марка Lacoste была зарегистрирована в 1933 году во Франции. История марки начиналась с серийного выпуска белых поло с логотипом в виде крокодила.

Франшиза Crocs
Crocs

от 2 000 000 руб.

Crocs™ — мировой лидер в производстве инновационной обуви сегмента casual для мужчин, женщин и детей.

Франшиза CROPP TOWN
CROPP TOWN

от 2 500 000 руб.

CROPP TOWN – это магазины одежды для настоящих неформалов.

Франшиза Colin`s
Colin`s

от 9 000 000 руб.

Colin's – это известная турецкая торговая марка одежды, которая относится к Группе компаний EROGLU.

Франшиза SOHO
SOHO

от 2 000 000 руб.

Обувная компания TMHF GROUP - дистрибьютор обуви из Европы, входит в число лидеров на российском рынке оптовых продаж обуви и аксессуаров.

Франшиза ZENDEN
ZENDEN

от 2 400 000 руб.

Компания ZENDEN — это Федеральная сеть обувных салонов, которая специализируется на и продаже женской и мужской обуви.

Франшиза ЭКОНИКА
ЭКОНИКА

от 3 000 000 руб.

Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» - крупнейший розничной оператор, занимающий одно из лидирующих положений на российском рынке высококачественной модной обуви.

Франшиза Calliope
Calliope

от 500 000 руб.

“Сalliope” своим клиентам предлагает модные и стильные вещи для молодых женщин и мужчин, обувь и изысканные аксессуары.

Франшиза ECCO
ECCO

от 6 000 000 руб.

Открытие торговой точки под брендом «ECCO» гарантирует франчайзи высокоэффективный бизнес и постоянных рост прибыли.