Франшизы ломбардов, обзорная статья

Франшизы ломбардов, обзорная статья

Было логично предполагать, что в век разнообразных банковских кредитных продуктов и микрофинансовых организаций, готовых «одолжить до зарплаты», ломбарды как способ получения заемных средств, отойдут в прошлое за ненадобностью. Однако практика показывает обратное – ломбарды все еще пользуются популярностью, поскольку любое лицо, достигшее восемнадцати лет, может заложить движимое имущество (технику, автомобиль, ювелирное изделие и т.д.) и получить на руки практически любую сумму.

читать далее

Процедура оформления занимает около двадцати минут и не осложняется бумажной волокитой. Поэтому классическая схема продолжает работать и в современных реалиях. Основной целевой аудиторией ломбардов (порядка 80%) являются представители среднего класса, причем женщины обращаются за подобными займами чаще, чем мужчины.

Прибыль владельцы ломбарда получают в виде процентов с выданных денежных средств (в большинстве случаев – от 0,2% до 1,5% в день). Согласно федеральному закону «О ломбардах», максимальный срок выдачи займа – один год. Через месяц после истечения года владелец ломбарда имеет право продать заложенную вещь, если владелец не выкупил ее (то есть не погасил долг перед заимодавцем). Для продажи залога организуются публичные торги, и начальной ценой лота является его оценочная стоимость. 

При этом есть еще одна схема получения прибыли ломбардами, при которой владелец ломбарда приобретает у заемщиков ценности по заведомо заниженной цене и устанавливает неподъемные процентные ставки, чтобы владелец вещи впоследствии не мог за ней вернуться – и впоследствии перепродает залог. Как уже видно из описания, данный способ заработка носит мошеннический характер.

Все существующие ломбарды можно условно разделить на следующие категории (в зависимости от принимаемого залога):

- Техника (заемщик получает примерно 40% от стоимости залога);

- Ювелирные изделия (такие ломбарды, как правило, открываются на базе ювелирных магазинов – например, сеть-франчайзер «Золотой/585»);

- Антиквариат (сеть-франчайзер «Мир ломбардов»);

- Автомобили (сети-франчайзеры «Аверс» и «Стандарт-партнер»);

- Меховые изделия;

- Смешанная система (сеть-франчайзер «КОМОД» - предоставляет займы под залог всех вышеперечисленных ценностей, и, кроме того, выдает кредиты под залог недвижимости).

Как правило, инвестированием в открытие ломбардов интересуются бизнесмены, имеющие на руках свободные денежные средства, которые можно пустить в оборот. Кто-то оценивает суму, необходимую для открытия ломбарда, в 4 миллиона рублей, кто-то в – в 10 миллионов, но главное – чтобы имелся внушительный «кредитный портфель» для выдачи займов.

Те, кто решил открывать свой ломбард посредством франшизы бизнеса, должны знать, что есть три способа стать франчайзи сети ломбардов (разные франчайзеры предлагают различные формы сотрудничества):

- выступить в качестве инвестора (вложить свой капитал в развитие ломбарда франчайзера и получать с этого определенный доход);

- открыть свой ломбард, основываясь на бизнес-модели, предоставленной франчайзером;

- провести ребреднинг уже существующего ломбарда – опять-таки, в соответствии с рекомендациями франчайзера.

В целом сотрудничество по франшизе поможет предпринимателю открыть бизнес в короткие сроки и избежать сложностей, связанных с регистрацией своего дела и сбором необходимых документов, с постановкой на учет в Пробирной палате, в Федеральной службе по финансовому мониторингу и других инстанциях, а также со страховкой ценностей. Франшиза бизнеса дает предпринимателю и другие конкурентные преимущества:

Поиск помещения. Франчайзер оценивает варианты локаций, предлагаемые франчайзи, и помогает выбрать наиболее выгодный вариант для размещения ломбарда. В больших городах ломбарды, как правило, размещаются в густонаселенных спальных районах, с высокой проходимостью, а в городах с населением менее 500 человек необходимые показатели трафика наблюдаются только в центре города, поэтому ломбарды там открываются в центральных районах. Необходимо обращать внимание на близость конкурентов, особенно прямых: если ювелирный ломбард и автоломбард спокойно уживутся рядом и ничей бизнес не пострадает, то соседство двух автоломбардов уже недопустимо. Что касается самого помещения, то оно должно соответствовать правилам пожарной безопасности, быть оснащенным видеонаблюдением, сигнализацией и тайной кнопкой вызова охраны, а также пуленепробиваемыми оконными стеклами и двойной металлической дверью с профессиональным замком.

Подбор и обучение персонала. Хорошего оценщика найти достаточно сложно, потому большинство франчайзеров (например, «Стандарт-партнер») помогает франчайзи и в деле подбора и обучения персонала. Грамотная оценка закладываемых ценностей играет большую роль, ведь техника быстро устаревает, ювелирные украшения могут оказаться поддельными, и ошибки приводят к тому, что ломбард начинает работать «в минус».

Служба безопасности. Франчайзер минимизирует риски невозврата займов франчайзи, пробивая закладываемые ценности по своей службе безопасности, чтобы выяснить, не являются ли они крадеными, и анализирует анкеты заемщиков, чтобы отказать потенциально недобросовестным просителям.

Программное обеспечение. Уже указанный «Стандарт-партнер», как и большинство других франчайзеров, бесплатно предоставляют своим франчайзи специализированное программное обеспечение, позволяющее автоматизировать учет документов, прибыли и расходов, а также другие бизнес-процессы – словом, контролировать все, что происходит в ломбарде.

Поддержка франчайзера. Франчайзер консультирует своего партнера по всем возникающим деловым вопросам, и, как правило, берет на себя ведение бухгалтерии, юридическое сопровождение бизнеса, а также разработку рекламной стратегии.

Франшизы ломбардов

«Мир-Ломбардов»

Начав свою деятельность в 2009 году, компания «Мир-Ломбардов» наработала солидный опыт и отточила бизнес-модель, устойчивую к капризам этой сложной отрасли, благодаря чему сеть получила возможность реализовывать франшизу своего бизнеса. Необходимые инвестиции франчайзер оценивает примерно в 1 миллион рублей, а срок их окупаемости – в 10-12 месяцев. Плата за пользование франшизой составит 150 тысяч рублей, а роялти, который выплачивается после четырех месяцев работы франшизного ломбарда – 7% от его прибыли. Франчайзер предоставит своему представителю эксклюзивно разработанный бизнес-проект и корпоративное программное обеспечение, обучит персонал всем тонкостям оценки залоговых ценностей и работы с заемщиками и круглосуточно поддержит консультациями по всем возникающим вопросам.

«Ломбард»

Данное франшизное предложение является совместным продуктом двух компаний – обществ с ограниченной ответственностью «Ломбард№1» и «Первое решение». Своим партнерам компании предлагают узнаваемый стиль и бренд, избавляющие предпринимателя от затрат на создание имиджа, проработанный брендбук, полное юридическое и бухгалтерское сопровождение, эффективные инструменты продвижения бизнеса. также франчайзер заявляет, что берет на себя все риски, связанные с открытием и становлением бизнеса. Минимальную месячную прибыль «Ломбард» оценивает в 100 тысяч рублей.

«Комод»

Данный франчайзер предлагает два варианта сотрудничества в рамках франшизы – перерегистрацию и ребрендинг уже существующего предприятия либо открытие ломбарда «с нуля». Сеть работает с широким спектром залоговых ценностей: здесь можно получить займ под залог ювелирных изделий, автомобилей, антиквариата, предметов искусства, техники, меховых и кожаных изделий и даже стройматериалов (полный перечень зависит от пожеланий партнера). Инвестиции во франшизный ломбард составят 24 тысячи паушального взноса и 240 тысяч, которые пойдут на открытие предприятия. В эту сумму, как можно предположить, франчайзер не включил «кредитный портфель». Роялти носит регрессирующий характер: размер ежемесячных платежей зависит от того, сколько ломбардов открыл франчайзи. Если с одного ломбарда предприниматель будет отчислять франчайзеру 6900 рублей, то плата с франшизной сети, состоящей из пяти и более ломбардов составит по 3600 рублей в месяц с каждого предприятия.

«Золотой»

Данную франшизу реализует компания «Ювелирная Сеть 585/Золотой», работающая на рынке более пятнадцати лет и имеющая проверенную бизнес-модель и сбалансированную ценовую политику, а также может похвастаться высоким качеством продукции. Так как концепция ломбарда «Золотой» предполагает сочетание трех видов бизнеса на одной площадке, то требования к площади составляют 40-150 квадратных метров. Минимальный размер стартовых инвестиций – 3 миллиона рублей (которые, по заверениям франчайзера, окупятся за 22 месяца). Паушальный взнос составляет 200 тысяч рублей, а минимальный платеж по роялти – 17 тысяч рублей.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Мир ломбардов
Мир ломбардов

от 1 150 000 руб.

Франшиза одной из наиболее развивающихся сетей ломбардов в России. Уникальный продукт, не имеющий аналогов, который позволяет реализовывать все предоставляемые продукты через интернет.