Франшизы интернет магазинов автомобильных запчастей, обзорная статья

Франшизы интернет магазинов автомобильных запчастей, обзорная статья

Экономический кризис и девальвация рубля, снизившие покупательскую способность большинства российского населения, отразились и на автомобильной отрасли. Россияне стали реже покупать новые машины – вместо этого они стараются тщательнее ухаживать за уже имеющимися автомобилями. А любой автомобиль, даже самый качественный, рано или поздно начинает устаревать – и требует вложений в ремонт, замену запчастей и расходных материалов.

читать далее

Перспективность Интернет-рынка магазинов автомобильных запчастей

Согласно данным «Автостат Инфо», в прошлом году емкость общероссийского парка легковых автомобилей составила больше 40 миллионов машин, что превысило показатели 2014 года на 3,9%. В целом за период с 2012 года по наши дни объем российского легкового автопарка увеличился более чем на 15 %. В среднем на каждую тысячу россиян сейчас приходится 284 машины.

И каждая из этих машин нуждается в периодическом апгрейде для поддержания рабочего состояния и нормального функционирования. И увеличение автопарка, и его устаревание обуславливают тот факт, что спрос на автомобильные запчасти только увеличился. Цены на оригинальные запчасти, производимые зарубежными компаниями, существенно возросли из-за роста курсов доллара и евро, отчего пострадали прежде всего официальные дилеры фирм. На передний план вышли независимые импортеры и производители качественных аналогов.

Рынок онлайн-продаж запчастей демонстрирует наибольшие показатели прироста в данной области (более 44%). По популярности продажи автозапчастей через Сеть уступают только одежде, бытовой технике, электронике и компьютерам. Автолюбители заказывают продукцию через Интернет, потому что виртуальные магазины не делают наценок, связанных с покрытием расходов на аренду, а также потому, что ассортимент Интернет-магазинов обычно более широк. Для предпринимателей же запуск онлайн-магазина выгоден отсутствием затрат на заработную плату и, конечно, расходов на аренду торговой площади. 

Схема работы Интернет-магазинов предельно проста: клиент выбирает понравившуюся товарную позицию, делает на нее заявку, производит оплату (про помощи виртуальных кошельков, банковской карты или перевода, наложенного платежа, наличного расчета и т.д.) и через указанное время получает свой заказ. Крупнейшими игроками данного сегмента рынка являются такие порталы как Exist.ru и Emex.ru (приблизительные показатели их оборота за последние годы составили 1,3 миллиардов и 835 миллионов рублей соответственно). В целом онлайн-магазины автомобильных запчастей делятся на два основных типа: одни компании специализируются как на виртуальных, так и на оффлайн-продажах, имея свою торговую площадь (в данном случае Интернет-магазин является скорее дополнением), а другие специализируются исключительно на доставке и не имеют фактического адреса. 

Особенности онлайн-рынка автозапчастей

Низкие затраты на запуск бизнеса. Чтобы запустить онлайн-торговлю автомобильными запчастями, предпринимателю не нужно ни арендовать помещение для торгового зала, ни нанимать штат сотрудников (исключение составляет курьер, доставляющий продукцию клиентам). В некоторых случаях доставка осуществляется непосредственно со склада поставщика, и это означает, что не понадобится даже помещение для хранения товара. По сути для старта бизнеса нужны только компьютер, человек, обрабатывающий заказы, и человек, занимающийся их доставкой (последний для удобства и быстроты должен располагать автомобилем).

Высокая степень автоматизированности рабочего процесса. Современные достижения в области программного обеспечения позволяют максимально автоматизировать и ускорить процесс обработки заказов, а также синхронизировать основные рабочие задачи. Большинство администраторов Интернет-магазинов работают на платформах, синхронизированных с каталогами на сайтах, и это позволяет быстро отслеживать заявки покупателей, нажатием одной кнопки заказывать нужный товар и поставщиков и организовывать процесс доставки (скорость доставки наряду с ассортиментом и уровнем цен является одним из основных конкурентных преимуществ Интернет-магазинов). Кроме того, подобные платформы позволяют учитывать приход и расход средств и отслеживать все финансовые потоки магазина.

Преимущества франчайзинга Интернет-магазинов автозапчастей

Доверие покупателей. Многие покупатели обоснованно опасаются делать заказ у непроверенных компаний. Большинство онлайн-магазинов работают по предоплате, и существует риск, что сумма, переданная курьеру или перечисленная на счет магазина, уйдет в никуда. Покупка франшизы Интернет-магазина автозапчастей, уже имеющего хорошую репутацию, даст предпринимателю право вести свою деятельность под известным брендом и этим быстрее завоевать доверие покупателей.

Формирование ассортимента. Один из факторов успеха онлайн-магазина автозапчастей – это грамотно сформированный ассортимент, отвечающий запросам потребителей. Новичкам в данной отрасли бывает сложно предугадать, какие марки и позиции будут пользоваться спросом, а какие только зря будут занимать место на складе. Покупателям франшиз не приходится сталкиваться с этой трудностью – франчайзер проконсультирует их по поводу позиций, пользующихся наибольшим спросом, поможет сформировать ассортимент и представительный каталог сайта, даст контакты проверенных поставщиков и поможет добиться выгодных условий сотрудничества с ними.

Как правило, ассортимент магазинов формируется из наиболее ходовых деталей, получить которые покупатели могут в самые короткие сроки, а менее востребованные позиции клиент может под заказ. Также в составлении каталогов применяется принцип взаимозаменяемости и сочетания деталей различных производителей. Например, автомобиль «Лада Ларгус» скопирован с «Дачии Логан», поэтому детали от одной из этих машин успешно подойдут к другой.

IT-поддержка и SEO-продвижение. Становясь партнером известного Интернет-магазина, франчайзи получает либо собственный сайт, разработанный программистами головной компании с нуля, либо доступ к трафику заказов своего региона на общем сайте бренда и возможность обрабатывать запросы клиентов, консультировать их и выполнять другие действия, необходимые для получения прибыли. Кроме того, многие франчайзеры берут на себя ответственность за SEO-оптимизацию сайта своего партнера и контекстную рекламу, помогая вывести франшизный онлайн-магазин в топовые позиции поисковых запросов.

Помощь в решении текущих деловых вопросов. Франчайзер служит для покупателя франшизы ценным источником делового опыта. Консультации с головным магазином помогут франчайзи избежать многих подводных камней, которые подстерегают бизнесмена-новичка: «холостых» запросов покупателей, проблем с логистикой и доставкой товаров и т.д.

Предложения франшиз Интернет-магазинов автозапчастей

Количество предложений в сфере франшиз бизнеса на онлайн-продаже автомобильных запчастей пока что нельзя назвать внушительным. Однако даже этот небольшой ассортимент можно условно разделить на две категории – сервисов, оказывающих помощь в подборе запчастей по наиболее выгодным расценкам, и магазинов, осуществляющих оптовую и розничную продажу запчастей. Выбирая франчайзера, предпринимателю не стоит принимать на веру обещания быстрой окупаемости и сверхприбыльности какого бы то ни было предприятия. Будет лучше, если бизнесмен проведет собственное мини-исследование и пообщается с действующими франчайзи компании, чтобы убедиться в надежности своего будущего партнера.

Интернет-магазины оптовых и розничных продаж автозапчастей

«Автореальность»

Данная сеть Интернет-магазинов осуществляет торговлю оригиналами автозапчастей. Предприниматель, желающий стать франчайзи данного бренда, выбирает одну из одиннадцати марок, представленных в магазине, и становится ее эксклюзивным представителем в своем регионе. Франчайзинговые пакеты «Автореальности» различаются набором благ, которые получает партнер бренда, и стартовым набором товаров. Стоимость франшизы варьируется от 98 тысяч рублей до 250 тысяч. Также у предпринимателей есть возможность открыть полноценный франшизный магазин, действующий в оффлайн-режиме – стартовый капитал для запуска такого бизнеса составит уже порядка полутора миллионов рублей. Роялти составит 5% от ежемесячной прибыли.

«Carex Parts»

Эта сеть, входящая в группу предприятий «Акрос-Трейд», занимается оптово-розничной продажей автозапчастей и объединяет более двух тысяч складов разных представителей. Ассортимент магазина насчитывает более 35 тысяч товарных наименований. Чтобы стать франчайзи «Carex Parts», предпринимателю необходимо будет уплатить 49 тысяч рублей в качестве первоначального взноса за пользование франшизой. Выплата роялти начинается со второго месяца работы франшизного магазина и составляет 10 тысяч рублей.

«Кузовные детали»

Как следует из названия, компания специализируется на запчастях для автомобильных кузовов: фарах, радиаторных решетках, крыльях, зеркалах, бамперах, капотах и других деталях. Сеть имеет девять складов, расположенных в разных частях страны. И отгрузка товара ведется со склада, который наиболее близок к франшизному предприятию. Чтобы присоединиться к сети «Кузовных деталей», предпринимателю потребуется сумма от 200 тысяч рублей. Роялти составляет 20 тысяч рублей (выплачивать их необходимо начиная с четвертого месяца пользования франшизой бренда).

Ресурсы по подбору автозапчастей

Еще один формат онлайн-бизнеса на продаже автомобильных запчастей – это сервисы, которые осуществляют подбор деталей и помогают клиентам сравнивать цены и предложения различных производителей и дистрибьюторов. Для покупателей пользование сервисом предоставляется на бесплатной основе, а прибыль владельцы таких сайтов получают от сотрудничества с продавцами, включенными в базу. Клиент, желающий приобрести ту или иную автозапчасть, оставляет на сайте соответствующую заявку, которая автоматически рассылается по всем адресам базы, автосервисы присылают свои ответы с указанием наличия требуемой детали и ее цены, после чего клиент получает возможность выбрать самый выгодный для себя вариант. Ежемесячная прибыль владельцев сервисов по подбору запчастей составляет порядка 50-120 тысяч рублей.

«ZZCar»

Сеть этого сервиса объединяет 1191 магазин автозапчастей. Франчайзи данной сети потребуется 35 тысяч первоначальных инвестиций и от 45 тысяч на выплату паушального взноса. Роялти за пользование франшизой составляет 10%.

«ISITPART»

Этот портал объединяет в своей базе более 1120 магазинов. Паушального взноса за присоединение к сети владельцы бренда не требует, плата за пользование франшизой выражается исключительно в роялти, составляющем 10% от прибыли франшизного магазина. Для запуска бизнеса по франшизе «ISITPART» потребуется первоначальный капитал размером не менее 60 тысяч рублей.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза ЭРА-АВТО
ЭРА-АВТО

от 200 000 руб.

Федеральный интернет-магазин автозапчастей ERA-AUTO.RU – широкопрофильный дистрибьютор комплектующих для любых автомобилей с офисами по всей России и СНГ . Партнерами компании являются крупнейшие поставщики автозапчастей со всего мира, именно это позволяет нам устанавливать конкурентоспособные цены.