Франшизы центров детского развития и школ скорочтения, обзорная статья

Франшизы центров детского развития и школ скорочтения, обзорная статья

Муниципальная система образования давно уже не справляется с удовлетворением нужд российского населения. Население, между тем, неуклонно увеличивается – государственная финансовая поддержка за рождение второго ребенка и последующих детей оказалась эффективным стимулятором демографического роста. Именно эти два фактора – выравнивание демографической ситуации и снизившийся авторитет государственного дошкольного и школьного образования – объясняют популярность частных детских центров.

читать далее

В последние годы частные детские сады и развивающие центры возникают как грибы после дождя – в данном рыночном сегменте постоянно появляются новые игроки. Происходит это не без поддержки государства, которому частные инициативы в области детского образования и развития выгодны в качестве решения проблемы нехватки мест в муниципальных детских садах. Во многих регионах стали доступны субсидии на открытие своего бизнеса, а некоторое время назад были сделаны некоторые послабления, касающиеся требований к частным детским садам и центрам развития ребенка – так, теперь их можно открывать на первых этажах многоэтажных жилых домов.

В отличие от детских садов, где главный упор делается все же на присмотр за ребенком, детские центры позиционируют себя именно как заведения, оказывающие образовательные услуги. Здесь проводятся обучающие и творческие занятия, в детях развивают логику, самостоятельность и креативность, их учат взаимодействию в социуме и. конечно, готовят к школе. Реклама некоторых центров развития ребенка обещает, что при регулярном посещении и по прохождении нескольких учебных курсов маленький человечек превратится чуть ли не в гения.

Эксперты отмечают, что экономический кризис не оказал серьезного влияния на сферу частных образовательных услуг. На том, что связано с детьми, российские родители стараются не экономить – и развитие маленькой личности и ее навыков по-прежнему остается одной из основных статей семейных расходов.

Кому подойдет данный вид бизнеса? Прежде всего – тем, кто сам имеет отношение к дошкольной и школьной системе образования и владеет необходимыми знаниями. Очень часто центры развития ребенка открывают родители, которые сами столкнулись с дефицитом или низким качеством тех или иных образовательных услуг. Однако даже если вы не владеете в совершенстве знаниями об устройстве данного сегмента рынка услуг, все равно у вас есть возможность открыть свой прибыльный бизнес в сфере частного образования. Именно для таких случаев и существует бизнес по франшизе.

Что нужно знать о франчайзинге детских развивающих центров

Покупка франшизы в данной области предполагает получение права на ведение предпринимательской деятельности под брендом известной сети детских развивающих центров, а также получение доступа ко всем бизнес-технологиям и методикам головной компании. Франчайзер оказывает предпринимателю помощь в запуске проекта и дает рекомендации по ведению бизнеса, когда это необходимо.

Первый шаг в покупке франшизы центра развития ребенка – это выбор франчайзера. Очень важно сделать ставку на бренд с действительно проработанной и эффективной системой обучения. Большой спрос на услуги частных центров породил много заведений низкого уровня, стремящихся охватить как можно более широкую пользовательскую аудиторию и поэтому пытающихся работать сразу по нескольким направлениям (досуговый центр, детский сад, профильные кружки и т.д.). Из-за этого образовательная программа получается «сырой», причем часто ее значимость пытаются повысить при помощи ссылок на авторитеты в области детского развития – так, в рекламе многих детских центров и детских садов упоминается зона Монтессори (основанная на методике Марии Монтессори). Делается это опять-таки в целях привлечения клиентов, и часто в погоне за модными тенденциями не видно самого главного – реальной заботы о развитии детей.

Самый лучший способ убедиться в качестве услуг, которые предоставляет ваш потенциальный франчайзер – это посетить открытые занятия, которые проводят практические все подобные заведения. Увидев своими глазами, как в центре выстроен процесс взаимодействия с детьми и какие методики используются в обучении, вы сможете сами решить, будет ли сотрудничество с данным брендом полезно вашему бизнесу.

Помимо программы обучения, франчайзер передает предпринимателю полный франчайзинговый пакет, куда включена вся информация, необходимая для ведения бизнеса: правовые документы, подтверждающие разрешение правообладателя на использование предпринимателем бренда сети и других благ, бренд-бук (руководство по позиционированию бизнеса), пакет инструкций и рекомендаций. Кроме того, головная компания должна оказывать устные консультации по любым деловым вопросам. Развитые сети для этой цели имеют специальных консультантов, уже наработавших опыт в данной сфере. Некоторые бренды (в основном – работающие на основе самостоятельно разработанных учебных методик) также регулярно просвещают своих франчайзи на тему последних новостей из мира дошкольного и школьного образования, делятся полезной литературой и периодикой.

Согласно правилам взаимодействия в рамках франчайзинга продавец франшизы оказывает своему франчайзеру помощь в подборе и обучении персонала. В случае с детскими развивающими центрами это обычно означает, что франчайзи получит практические рекомендации, касающиеся техник проведения собеседования и оценки кандидатов. Что касается общих критериев, которым должен соответствовать специалист по работе с детьми, то это наличие профильного образования, опыт работы в детских учреждениях, доброжелательность как по отношению к детям, так и к их родителям, и, конечно, выносливость и умение работать в многозадачном режиме.

Оказывают франчайзеры также и помощь в подборе помещения для открытия заведения, однако здесь опять-таки речь идет не о практическом поиске, а о предоставлении необходимых рекомендаций и критериев, которым должен соответствовать детский центр. Так, площадь игровой комнаты, рассчитанной на мини-группу, должна быть не менее 30-50 квадратных метров, а формат полноценного центра развития ребенка предполагает площадку общей площадью 80-200 квадратных метров. Помещение должно соответствовать всем необходимым нормам безопасности: здесь должна быть установлена пожарная сигнализация, территория должна быть огорожена так, чтобы посторонние лица не могли свободно проникнуть в учреждение. А некоторые франчайзеры дополнительно настаивают на установке «тревожной кнопки» и камер видеонаблюдения. Для удобства родителей центр должен располагать парковкой.

Что касается внутреннего оформления помещения центра, то его стандарты (дизайн, мебель и т.д.) обычно заимствуются у франчайзера. Существуют центры, делающие упор на своей экологичности – так, в эко-клубе «Умничка» используется мебель из натуральных материалов (ротанга и карельской березы), пробковое покрытие пола, гипоаллергенные половики, льняные шторы и интерактивные обучающие доски, благодаря которым дети не вдыхают меловую пыль. Франчайзеры данной сети должны соблюдать все вышеуказанные стандарты.

Еще один существенный плюс сотрудничества с франчайзером – это рекламная поддержка. Владельцы бренда обычно помогают своим франчайзи с продвижением бизнеса (иногда эта услуга включена в стандартный франчайзинговый пакет, в других случаях за нее взимается дополнительная плата – рекламный пай). Франчайзер может предоставить покупателю франшизы хостинг на домене головного Интернет-сайта, услуги call-центра для раскрутки, а также – снабдить готовыми пакетами рекламных материалов. 

Франшизы детских развивающих центров

«Сема» (более 300 центров, представительства в России, Казахстане, на Украине и на Кипре). Программы развития сети рассчитаны на детей от полугода до школьного возраста. «Сема» работает в нескольких форматах – групп кратковременного пребывания, групп продленного дня и даже круглосуточного детского сада). Паушальный взнос за покупку франшизы составляет 170 тысяч рублей, ежемесячный платеж-роялти – 7 тысяч, стартовый капитал для запуска бизнеса – не менее 350 тысяч рублей. А срок окупаемости вложений – примерно 4-8 месяцев.

«Бэби-клуб» (более 250 центров, представительства в России, Казахстане и ОАЭ). Первоначальные инвестиции от 3,5 миллионов рублей (Москва) либо от3,1 миллиона рублей (другие регионы). Роялти – от 15 тысяч рублей, срок окупаемости вложений – от двух лет.

«Крошка Ру» (27 центров, раннее развитие детей от 1 года до 7 лет). Три формата франшизы – кабинет, студия и центр. Сумма первоначальных инвестиций в зависимости от выбранного пакета варьируется в диапазоне от 300 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, паушальный взнос – 190 тысяч, 760 тысяч и 970 тысяч рублей соответственно. Роялти за франшизу данной сети прогрессирующий – если в первом полугодии пользования франшизой он составляет 13-16 тысяч рублей, то в третьем – уже20-36 тысяч (впрочем, пакет «Кабинет» освобожден от выплаты роялти). Быстрее всего окупаются вложения в «Кабинет» - срок выхода на точку безубыточности составляет около полугода. А вот «Студия» и «Центр» окупаться будут дольше – два-три года.

«Точка роста» (центр гармоничного развития детей от полугода до десяти лет). Помимо стандартных франчайзинговых пакетов, компания также осуществляет продажу пакетов инструкций по открытию и ведению бизнеса для тех предпринимателей, которые хотят открыть центр развития под собственным брендом. Стоит такой пакет 150 тысяч. А франчайзинговые пакеты «Студия» и «Детский центр» обойдутся предпринимателям в 360-500 тысяч рублей и в 1,2-1,5 миллионов рублей стартовых инвестиций. «Точка роста» практикует регрессирующий роялти: если в первый год ежемесячный платеж за пользование франшизой составит 6-9 тысяч, то на третьем году эта сумма уменьшится за 4-7 тысяч Окупаются вложение во франшизные центры «Точки роста» в среднем за 20 месяцев.

Франшизы школ скорочтения

Еще одно направление рынка образовательных услуг, близкое по формату к детским развивающим центрам – это школы скорочтения, основная цель которых – закалка интеллекта, постановка речи, тренировка памяти, расширение словарного запаса, обучение связному выражению мыслей и т.д. В отличие от центров развития, которые активно конкурируют друг с другом, ниша скол скорочтения в России практически свободна и только начинает заполняться. Обучение методикам преподавания займет совсем немного времени (от трех дней), а сумма первоначальных инвестиций в бизнес в несколько раз меньше стартового капитала, необходимого для открытия центров. Среди сетей, предлагающих приобрести франшизу данного формата – бренды «IQ007» и «Школа скорочтения Шамиля Ахмадуллина».

«IQ007» (55 представительств в России и СНГ, образовательная программа содержит курсы для людей от4 до 60 лет). Для открытия школы скорочтения под этим брендом подойдет офисное помещение с наличием естественного освещения общей площадью 30-60 квадратных метров. Паушальный взнос и инвестиции в проект зависят от конкретного населенного пункта, а роялти выплачивается по схеме возрастания: первый год работы франшизной школы – 10 тысяч рублей, второй год – 12 тысяч, третий – 15 тысяч.

«Школа скорочтения Шамиля Ахмадуллина» (9 представительств, школа для детей от 6 до 17 лет, создатель бренда – автор бестселлера «Скорочтение для детей»). Методики Шамиля Ахмадуллина имеют сертификаты и рекомендацию к применению в общем и дополнительном образовании. Роялти, паушальный взнос и инвестиции зависят от размера города, в котором открывается школа: в городе с населением в 200-300 тысяч жителей эти цифры составят 20 тысяч, 200 тысяч и 300 тысяч соответственно, а в многомиллионных городах расходы будут более весомыми: роялти – 50 тысяч рублей, покупка франшизы – 700 тысяч рублей, а стартовый капитал для запуска проекта – 850 тысяч рублей.

Франшиза Точка Роста
Точка Роста

от 1 500 000 руб.

Точка Роста - это сеть детских центров и детских садов с акцентом на развитие креативных качеств интеллекта и ранней профориентацией детей.

Франшиза Smarty Kids
Smarty Kids

от 150 000 руб.

SMARTY KIDS — это сеть центров - настоящий "Диснейленд" в области ментальной арифметики. Просто напишите нам и получите: детальный бизнес-план, подробное коммерческое предложение и видео-презентацию школы.

Франшиза  Puzzle Muzzle
Puzzle Muzzle

от 1 640 000 руб.

В центрах развития Puzzle Muzzle создана необыкновенная атмосфера для детей, где они учатся, строят и играют с конструкторами LEGO. Наши программы обеспечивают спокойную и расслабленную обстановку в процессе обучения, где инициатива ребенка поощряется, а его креативное...

Франшиза AMAKids
AMAKids

от 355 000 руб.

AMAKids» — это сеть центров ментальной арифметики. Мы помогаем детям от 5 до 12 лет развить свой потенциал, повысить креативность и скорость мышления с помощью несложных и захватывающий занятий.