Франшизы агентств недвижимости, обзорная статья

Франшизы агентств недвижимости, обзорная статья

Франчайзинг в российской сфере недвижимости – явление довольно редкое. Агентства недвижимости, работающие по франшизе, занимают около 5% от общего количества АН страны, тогда как за рубежом этот показатель в несколько раз больше. Так, в Германии доля франшизных АН составляет 30% от всего рынка, а в США они занимают почти половину всего сегмента. Однако для предпринимателей, особенно для начинающих, бизнес по франшизе, пожалуй, является оптимальным способом запуска своего дела в недвижимости, вед

читать далее

Влияние кризиса на рынок недвижимости в России

В 2014 году рынок российской недвижимости переживал настоящий бум продаж, спровоцированный обесцениванием рубля, однако уже в 2015 году ажиотаж сделок купли-продажи пошел на спад. Параллельно с этим банки ужесточили правила выдачи ипотечных кредитов, и покупка жилья в ипотеку стала менее доступной для широких слоев населения (согласно данным Росреестра, количество регистраций ипотечных сделок за 2015 год сократилось более чем на 20%). Период, когда на посредничестве в недвижимости можно было легко сделать большие деньги, закончился, однако эксперты считают, что это не только минус, но и плюс. Рынок постепенно покидают слабые игроки и непрофессионалы.

Главной причиной того, что франчайзинг агентств недвижимости в России настолько слабо развит, является отсутствие четко прописанных в законе правил ведения риэлторской деятельности. Принципы предоставления риэлторских услуг, базовые понятия данной рыночной отрасли, а также ответственность риэлторов перед покупателями до сих пор не закреплены законодательно. Из-за этого в российской сфере недвижимости действует большое количество «черных» и «серых» риэлтоов, заключающих сомнительные сделки (особенно велика доля «серых» сделок при купле-продаже вторичной недвижимости – порядка 70%).

Именно поэтому многие крупные агентства недвижимости не рискуют открывать франшизные предприятия. Их владельцы опасаются, что известный бренд будет использован в качестве прикрытия для мошеннических сделок, что не только бросит тень на репутацию головной компании, по и может заставить организацию нести ответ за действия недобросовестных франчайзи. По той же причине не торопятся осваивать российский рынок и зарубежные сети агентств.

Однако для начинающих предпринимателей и небольших агентств недвижимости бизнес по франшизе интересен благодаря получению ряда конкурентных преимуществ.

В чем преимущества открытия агентства недвижимости по франшизе?

IT-технологии и информация. Рабочий процесс риэлтора предполагает постоянное взаимодействие с клиентами, продавцами, покупателями, специалистами Росреестра, ипотечными брокерами, застройщиками и другими контрагентами, а также постоянный мониторинг действующих объявлений по нескольким базам и публикацию новых. Использование соответствующего программного обеспечения позволяет свести воедино несколько процессов и повысить показатели производительности на 40%. Крупные агентства недвижимости часто имеют собственную СRM-систему, в которой ведется документооборот, публикуются и отображаются заявки и объявления, проводятся рекламные кампании и т.д. Такое ПО обычно имеет синхронизацию с основными Интернет-площадками для размещения объявлений и базами данных. Так, сеть «Этажи» располагает запатентованной программой РИЭС (риэлторской информационной системой), которую создали программисты компании – предоставление данного ПО входит во франчайзинговый пакет агентства.

Помощь в решении кадровых вопросов и повышении квалификации персонала. В России сложился достаточно негативный образ риэлтора – большинство обывателей считает, что за этим словом скрывается в лучшем случае непрофессионал, занимающийся данной деятельностью с целью получения дополнительной прибыли и стремящийся взять с клиента как можно больше денег, а в худшем случае – попросту мошенник. Чтобы бороться с этими стереотипами, крупные сети агентств недвижимости не просто оказывают содействие в подборе и обучении персонала своих франчайзи, но и разрабатывают целые учебные курсы, предоставляющие системные знания о юридических аспектах риэлторской деятельности, видах недвижимости и их особенностях, о техниках работы с клиентами, ведения телефонных и личных переговоров, аргументации комиссионных, работе с возражениями и т.д. Нередко эти системы обучения включают и практические тренинги – так, программа «Новый Стар*т», реализуемая московской сетью «Миэль», предполагает, помимо прочего, проведение так называемых «риэлторских поединков».

Рекламная и маркетинговая поддержка. Представители сферы недвижимости знают, насколько важно грамотно подать как деятельность агентства в целом, так и отдельные позиции, находящиеся в продаже. Франчайзер обычно снабжает франшизное агентство инструкциями о том, как наиболее эффективно доносить информацию до клиентов и какие каналы при этом использовать. Также франчайзер получает разработанный продающий сайт и необходимые макеты рекламных материалов.

Помощь в подборе помещения и его оформлении, получение более выгодных условий аренды. Не секрет, что арендодатели предпочитают сотрудничать с организациями, работающими на федеральном уровне, нежели с местными предпринимателями. Поэтому франчайзи известной сети будет легче найти необходимое помещение, а в ряде случаев головная компания может принять участие в переговорах, чтобы помочь своему представителю добиться более низкой арендной ставки. Кроме того, франчайзер обычно предоставляет дизайн-проект для ремонта офиса, который выполняется в корпоративном стиле бренда.

Возможность ведения эксклюзивной деятельности в своем городе\регионе и открытия собственных представительств. Приобретая генеральную франшизу бренда, франчайзер получает право самостоятельного развития бизнеса на территории, указанной в договоре. Выбирая франчайзера, необходимо уточнить, каковы требования к численности города, в котором открывается франшизное агентство, и действуют ли там другие представители сети. Так, компания «Этажи» согласна открывать франшизные агентства в любом городе с населением более 100 тысяч человек – но не более одного представительства на каждый город. А сети «Миэль» открывает офисы из расчета один офис на территорию, охватывающую 50-70 тысяч человек, при этом расстояние, разделяющее представительства, должно быть не менее 700-1200 метров.

Льготные программы кредитования бизнеса. Так, франчайзеры сетей «Хирш» и «Миэль» имеют возможность воспользоваться выгодными условиями программы «Бизнес-старт», предлагаемой Сббербанком.

Некоторые предложения франшиз от сетей агентств недвижимости

Расценки входа во франшизный бизнес разнятся в зависимости от региона и масштаба сети. Наиболее выгодные условия для покупки франшизы предоставляются региональным предпринимателям, в Москве и Московской области цены будут на порядок выше. Первоначальный взнос обычно составляет от 60 тысяч до одного миллиона рублей, а роялти могут быть выражены как фиксированной величиной, так и процентом от прибыли агентства. Сама схема выплат тоже может быть разной – как фиксированной, так и возрастающей – чем больше месяцев предприниматель пользуется франшизой, тем выше платеж (в ряде случаев франчайзи вообще освобождается от роялти на первые несколько месяцев). Некоторые сети дополнительно взимают с франчайзи плату за рекламную поддержку (так называемый рекламный пай).

Различаются и масштабы стартового капитала, необходимого для открытия франшизных агентств – от 500 тысяч до 5 миллионов рублей. Окупаемость бизнеса в среднем достигается за полтора года.

«Хирш»

В 2003 году «Хирш» стал первой российской сетью, продающей франшизы агентств недвижимости. Для того, чтобы стать партнером данного бренда, предпринимателям понадобится уплатить 68 тысяч в качестве паушального взноса, а роялти составляет от 34 тысяч в месяц. Дополнительно франчайзи выплачивают взносы в рекламный фонд сети (4,6 тысяч рублей). Общая сумма инвестиций в данный франшизный бизнес составит от 900 тысяч до 3 миллионов рублей.

«Этажи»

Тюменская компания «Этажи» имеет более 40 представительств, большинство которых работает по франшизе. Своим козырем «Этажи» считают системный подход к риэлторскому делу, выражающийся в автоматизации рабочих процессов и наличии большого количества бизнес-партнеров. Последний фактор помогает «Этажам» добиться более выгодных условий для своих клиентов – например, более низких процентов по ипотеке или более низких цен на жилье в новостройке. Для открытия бизнеса «с нуля» франчайзи данной сети потребуется сумма не менее 3 миллионов рублей, а в случае ребрендинга уже действующего агентства необходимы будут вложения в размере около 700 тысяч рублей. Роялти составят 4% от ежемесячной прибыли франшизного агентства, дополнительно взимается 1% в качестве рекламного пая. Паушальный взнос франчайзинговой программой «Этажей» не предусмотрен.

«Миэль»

Сеть «Миэль» специализируется на брокерских услугах и имеет самую обширную базу предложений по Москве и Подмосковью. Данная компания, являющаяся одним из лидеров российского рынка недвижимости, открыта для сотрудничества как с отечественными, так и с зарубежными партнерами. Сумма, необходимая для уплаты паушального взноса и роялти, напрямую зависит от размера города, в котором франчайзи собирается вести свою деятельность. Так, в городах с населением в 100 тысяч человек стоимость покупки франшизы составит 350 тысяч рублей, то в столице и ее окрестностях ценник возрастет почти до миллиона рублей. Общий размер инвестиций в открытие франшизного агентства составит 2,5-3 миллиона рублей.

«Century 21»

Эта зарубежная сеть агентств недвижимости имеет представительства в 78 странах мира. Количество офисов компании превысило отметку в 8 тысяч. На территории Российской Федерации развитием данного бренда занимается компания «Сетабор Индастриз Лимитед», работающая по генеральной франшизе. Первоначальный взнос за покупку франшизы составит 600 тысяч рублей, а роялти начинается от 20 тысяч рублей плюс комиссия за каждую совершенную сделку в размере 1 тысячи рублей (начиная с третьего месяца пользования франшизой). Общая сумма инвестиций в проект составит от 500 тысяч рублей до полутора миллионов.

Требования к франчайзи

Опыт. Некоторые сети агентств отказываются сотрудничать с предпринимателями, которые не имеют опыта риэлторской деятельности. Особенно охотно крупные компании ведут дела с действующими агентствами недвижимости, согласными на ребрендинг, либо с бывшими директорами агентств и лицами, занимавшими высшие руководящие должности. Однако из этого правила существуют и исключения – так, «Хирш» готов сделать своими франчайзи даже тех, кто ранее не имел никакого отношения к сфере недвижимости, а для руководства «Этажей» главным фактором является наличие высшего образования и опыта управления компанией (не обязательно в риэлторской сфере).

Зарегистрированное юридическое лицо. Как правило, агентства предпочитают заключать партнерские отношения со «свежзарегистрированными» юридическими лицами, репутация которых не имеет «пятен» из прошлого. Наиболее предпочтительными формами регистрации субъектов предпринимательской деятельности являются ОАО и ЗАО, а вот индивидуальным предпринимателям может быть отказано в покупке франшизы.

Помещение. К этому пункту франчайзеры особых требований не предъявляют. Главное, чтобы офис находился на «первой линии» домов (в идеале – в центральной части города). Для небольших городов подойдет площадь в 30-80 квадратных метров, для городов с миллионным населением, разумеется, потребуется более просторный офис.

Этичность и соблюдение стандартов компании. Большинство крупных франчайзеров в риэлторской сфере всячески подчеркивает, что избегает сотрудничества с теми бизнесменами и агентствами, которые имеют нечистую деловую репутацию и нарушают принципы «честной игры».

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Агентство регионального развития

«Агентство Регионального Развития» — федеральная сеть консультантов по коммерческой недвижимости.

Франшиза DOKI Реалти
DOKI Реалти

от 200 000 руб.

Агентство недвижимости «DOKI Реалти Мир Недвижимости» готово сделать всё, чтобы превзойти ожидания своих клиентов!

Франшиза Кутузофф
Кутузофф

от 200 000 руб.

Компания «Кутузофф» крупнейший девлопером продавцом зарубежной/Болгарской недвижимости. Мы предлагаем партнерам наилучший и минимально затратный способ для выхода на рынок продаж недвижимости в Болгарии.

Франшиза Protivagenta.ru
Protivagenta.ru

от 8 000 руб.

Protivagenta.ru — это единая база недвижимости от собственников. Все объявления проверяются и прозваниваются вручную.

Франшиза CityRent
CityRent

от 170 000 руб.

Агентство недвижимости на платформе CityRent — это современное решение для запуска бизнеса с высоким доходом за 7 дней!

Франшиза 2RENT.PRO
2RENT.PRO

от 51 000 руб.

2RENT.PRO был создан специально для того, чтобы максимально сэкономить Ваше время и деньги при поиске недвижимости для аренды.

Франшиза Assist U Rent
Assist U Rent

от 150 000 руб.

Вам бы хотелось стать во главе собственного бизнеса, схема работы которого уже готова, а её эффективность проверена?