Наталья Онищук
Представитель франшизы
Фактор Стоимости - Это довольно очевидно, но первое, что должен рассматривать потенциальный дилер - это стоимость приобретения франшизы. У различных правообладателей независимо от категории товара стоимость варьируется от 150 000 р до 1000 000 р. И правда в том, что многие правообладатели не пытаются выжать потенциального дилера и оставить ни с чем. Им это также невыгодно. Таким способом они возмещают себе затраты на разработку индивидуального проекта для будущего дилера, обучения персонала, работу маркетолога и многое другое. Однако не всегда результат оправдывает размер денежного взноса. И именно поэтому так важно внимательно рассматривать составляющие стоимости любой франшизы, и что вы получаете за эти деньги.
У Компании «Кухонный Двор» есть четкая концепция и наработанная стратегия взаимодействия с дилером и для нас очень Важно в первую очередь «не задавить» первоначальными взносами дилера, а дать возможность с минимальными потерями и адекватными вложениями войти в рынок и развиваться. Поэтому стоимость приобретения франшизы равна нулю.
Процент отчислений - Вот еще один вопрос, который часто упускается из виду большинством людей. Знаете ли вы, что не все франшизы требуют процент отчислений от ежемесячной прибыли? Компания «Кухонный Двор как раз в их числе. С процентной ставкой отчислений каждый раз, когда вы делаете больше денег, вы платите больше франчайзеру. Я думаю, что если я буду работать усерднее и увеличивать доход, не очень приятно платить больше отчислений – если франчайзер ничего не сделал, чтобы помочь мне увеличить мой доход. В компании существует специальный отдел по сопровождению дилеров. Каждый регион закреплен за менеджером, который в первую очередь заинтересован в том, чтобы с его помощью партнер продал как можно больше, тем самым увеличил не только свой доход, но и доход франчайзера. Вот почему в идеале лучше найти франшизу с нулевой ставкой отчислений, и такая система работы будет вполне доступна вашей компании как в первые месяцы развития бизнеса, а так же после того, как ваш бизнес начнет приносить доход!
Истории Успеха - Очень важно найти, прочитать или лучше услышать от реальных людей подлинные истории успеха использования выбранной модели бизнеса, в покупке которой вы заинтересованы. Вот что вы должны помнить: одна история успеха не сделает франшизу идеальной. Но и наоборот, одна неудача не будет означать катастрофу для всей модели. Важны числа, сроки, суммы и тд. Когда вы будете общаться с нынешними владельцами предполагаемой к покупке франшизы вы должны убедиться, что получаете репрезентативную выборку того… чем они на самом деле являются. В идеале – попросите владельцев франшизы скоординировать вас с теми предпринимателями, которые уже работают по данной модели. Компания Кухонный Двор придерживается такой концепции ведения переговоров и с удовольствием координирует потенциального дилера с действующим.
Пакет ресурсов и документов - Одной из главных причин, по которым кто-то покупает франшизу, это получение всех ресурсов, материалов и инструментов, которые поддерживают бизнес-модель. Но у разных франчайзеров разные определения того, что входит в такой пакет. Получаете ли вы готовые маркетинговые ресурсы, такие как рекламные рассылки, веб-сайт, рекламу, шаблоны маркетинговых кампаний, изображения и посты, которые вы можете просто скопировать и вставить? Или вы получаете некие активы, советы, при которых вам придется заплатить дизайнеру, веб-разработчику, копирайтеру и менеджеру, чтобы пустить всё в работу? Узнайте также, предлагают ли они программы, которые автоматизируют аспекты вашего бизнеса? В компании «Кухонный Двор существует отдел маркетинга, который всегда поможет разработать на основе корпоративного регламента все нужные для партнера макеты по акциям, шаблоны наружной рекламы и многое другое. И что очень важно совершенно бесплатно для партнера. А также предоставляется специализированная программа для работы в конечным клиентом.
Стабильность Головной Компании является определяющим для решения о покупке франшизы. Так как очень важно, чтобы поставка товара была точно в срок, а представляемый продукт был коммерчески успешным с минимальным процентом брака. А так же огромное значение имеет наличие стабильной, успешной собственной розницы, что подтвердит насколько эффективны будут ваши денежные вложения и насколько успешным — рост вашего бизнеса.
Предлагаемая ассортиментная матрица – это самый важный актив, который будет приносить вам прибыль, нужно очень внимательно смотреть на предложения по ассортименту и сигментации продукции.
Просчитайте: каким будет ваш постоянный клиент, по какому среднему чеку он будет совершать у вас покупки! Очень важно понимать, что ваша ассортиментная матрица позволит вам удерживать клиентов с различным средним чеком.
Корпоративная Культура - Подумайте о франшизе, которая вас интересует, подумайте обо всех случаях взаимодействия с командой продаж, маркетинговой командой, группой поддержки и др., и в нескольких предложениях суммируйте ваши впечатления от их корпоративной культуры.Они благосклонны, пренебрежительны, ободряют, запугивают? Помните, эти люди будут по сути будут вашими бизнес-партнерами на весь срок владения данной франшизой. Если вам нужны ответы, решения или помощь с вашим бизнесом, это всё будет фильтроваться через корпоративный отдел, поэтому если у вас уже сейчас что-то не клеится в корпоративной коммуникации с представителями франшизы, в будущем наверняка можете столкнуться с большими проблемами.
Конечно, франчазеры не должны быть вашими лучшими друзьями, но должны быть людьми, с которыми вы можете увидеть себя в реальной работе.
Очень важно найти компанию, которая находится в гармонии с вашей философией бизнеса или отрегулировать собственную философию, чтобы соответствовать их корпоративной культуре.
Комментарии