Газета «The Guardian» сообщает о том, что некоторые фирмы в пользу дешевизны выдаёт людей за чат-ботов.
Использование людей в таких задачах позволяет игнорировать технологические и деловые вызовы. В 2008 году компанию Spinvox, которая занималась разработкой сервиса для конвертации речи в текст, обвинили, в том, что на самом деле расшифровкой разговоров занимаются люди, а не алгоритмы.
В 2016 году бучу поднял Bloomberg. Издание рассказало, что сотрудники X.ai и Clara (онлайн-календари) притворяются чат-ботами по 12 часов в день.
В 2017 году обнаружилось, что Expensify – сервис для управления бизнес-расходами, проделывал тоже самое. Компания утверждала, что чеки оцифровываются с помощью «умного» сканирования. На деле часть квитанций вручную разбирали низкооплачиваемые сотрудники.
И не только небольшие фирмы грешат этими заменами. Так, Facebook выдавала своих сотрудников за виртуального ассистента M. Однако тут причина была в том, что на самом деле технология не была совершенной.
Специалисты говорят о том, что в некоторых случаях для клиента важна «нечеловечность» собеседника. Поэтому и можно говорить о нарушениях со стороны фирм.
Комментарии
{{ comment.user.name }} {{ comment.date }}
{{ comment.text }}
{{ answer.user.name }} {{ answer.date }}
{{ answer.text }}