Сегодня 19 октября
365

Регистрация товарного знака

Для чего нужна регистрация товарного знака и насколько важно это в сфере развития франчайзинговой сети.

Компании, которые работают без зарегистрированного товарного знака в большинстве своём подвергают сами себя большому риску. Конечно волноваться не стоит, если нет долгоиграющих планов, или желания создать качественный продукт / сервис / услугу.

Но представьте себе ситуацию, когда фирма успешно развивается на протяжении долгого времени без регистрации товарного знака. Её товар пользуется спросом, её стиль начинают узнавать, популярность растёт … а потом кто-то берёт и официально оформляет товарный знак на себя. Это просто приведёт к тому, что все права и наработанная репутация вместе с торговой маркой перейдёт под владение этого юридического лица.

Более того, у «нового владельца» товарного знака появятся возможности по привлечению «старого владельца» к административной или даже уголовной ответственности. Согласитесь, сценарий просто катастрофический.

Возможен и другой вариант. Фирма без злого умысла использует знак, который уже официально кому-то принадлежит. Даже если это происходит неосознанно, от последствий и убытков никто эту фирму не избавит. Как говориться – сама виновата.

Важность товарного знака во франчайзинге

А теперь представьте насколько повышается вероятность развития этих событий, когда дело касается франчайзинга? Те, кто считают, что привлечение франчайзи – это не более чем привлечение дополнительных союзников, просто никогда не слышали о том, как могут складываться отношения между головной фирмой и её партнёрами. Особенно если дело касается действительно работающей схемы бизнеса, интересного товара или идеи, да и просто положительной репутации.

Нередко в прошлом хорошие франчайзи, которые всегда показывали только положительные результаты становятся прямыми конкурентами почувствовав в себе уверенность. И если интеллектуальная собственность фирмы, в том числе и её «опознавательные знаки» никак не защищены, то делу вполне может наступить конец.

И даже если дело приме судебный оборот, и даже если удастся каким-то образом что-то доказать, издержки и потери, убытки и потраченные нервы составят огромную долю. Гораздо проще и безболезненнее потратить время на регистрацию товарного знака в Патентном ведомстве РФ, после чего у вас появятся полные официальные права как владельца.

Что нужно, чтобы оформить товарный знак

С юридической точки зрения, товарный знак – это обозначение, которое служит для индивидуализации товара. Товарный знак также называется знаком обслуживания. Всё это регламентируется статьёй 1477 ГК РФ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/9489e6b560df698055655d14f93f770f826b9b8b/)

Для того, чтобы заявить права на конкретный товарный знак нужно подать заявку в Роспатент. Ведомство её анализирует, проводит экспертизу и решает – соответствует ли заявку требованиям действующего законодательства. Если всё сделано верно и без нарушений, то ваш товарный знак зарегистрируют и вы сможете считаться его владельцем. За это нужно будет заплатить определённую пошлину, но такие расходы ничто по сравнению с возможными убытками от работы без регистрации.

Проблема в том, что отказать тоже могут. Причины для отказа даже собраны в отдельной статье гражданского кодекса – 1483 ГК РФ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/2e83c7a3d54808ca80d8f0b2a034caa0f7122b57/)

Чтобы этого не произошло, ваше заявление должно соответствовать нормам, а товарный знак не должен выходить за рамки возможных вариантов. Помимо самого заявления потребуется ещё ряд документов, а также должно быть правильное описание товарного знака.

На самом деле разобраться в этом самому можно. Достаточно потратить время и усилия, почитать официальную информацию и форумы и может быть - найти примеры.

Но есть и другой способ – обратиться за помощью к компании, которая оказывает специализированные услуги подобного рода. Это как с регистрацией ООО. Что даст вам обращение в спецконтору? Во-первых, экономию времени и сил. Во-вторых, уверенность, что всё сделано правильно.

Чтобы не пришлось искать поставщика таких услуг, сразу можем порекомендовать проверенную фирму.

Называется она «Бюрократ» и специализируется на решении вопросов и оказании услуг во всём, что связано с франчайзингом – начиная от аудита франчайзингового договора и представления интересов в суде при решении споров, заканчивая проработкой механизмов защиты интеллектуальной собственности.

У «Бюрократа» есть услуга, которая так и называется: «Регистрация товарного знака».

Что входит в услугу «Регистрация товарного знака»

  • Проверка заявленного обозначения на предмет возможности регистрации в качестве товарного знака;
  • Подготовка полного пакета документов для передачи в Роспатент;
  • Сопровождение заявки на всех стадиях регистрации;
  • Получение и передача свидетельства на товарный знак.

 

Согласитесь, удобно, когда всё делается с первого раза и проверяется специалистом имеющим хороший опыт именно в этой сфере. Чтобы узнать подробности услуг, а также увидеть другие возможности, которые предоставляет фирма «Бюрократ» вам нужно оставить заявку здесь

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!
{{ comment.user.initials }}

{{ comment.user.name }} {{ comment.date }}

{{ comment.text }}

{{ answer.user.initials }}

{{ answer.user.name }} {{ answer.date }}

{{ answer.text }}

Оставлять комментарии могуть только зарегистрированные пользователи. Войти или Зарегистрироваться