Сегодня 20 сентября
355

Проблемы с персоналом и способы их решения

Вопреки большинству мнений, это задача не из легких. Даже в этой сфере важны действительно профессионалы.

В ведении бизнеса персонал играет немаловажную роль. Крупная корпорация или небольшая компания, квалифицированные сотрудники всегда в почете. Сейчас на рынке персонала действительно образованных, опытных работников остается меньше, а рисков потерпеть неудачу при найме - больше.

Множество руководителей утверждают, что хороших специалистов осталось мало. Большая часть конфликтных ситуаций прослеживается до ошибки сотрудника. Осталось приблизительно 20% людей, действительно готовых действовать на благо организации. Примерно столько же, с удовольствием помешают продуктивности предприятия с целью личной выгоды. Остальная масса - не несет вреда, но и пользы от них немного.

Учитывая вышесказанное, невольно возникает вопрос - как не ошибиться, выделяя квалифицированных работников из основной толпы? Вы можете прочесть как успешные люди искали своих сотрудников и с их помощью достигли вершин, в этой статье: http://businessmens.ru/article/business/principy-nayma-kak-samye-krutye-kompanii-nanimayut-samyh-klassnyh-lyudey

Чтобы найти ответ, следует просчитать возможные ситуации, не оставляя без внимания мелочи, которые вскоре принесут серьезный вред.

Некоторые проблемы и конфликты, которые могут возникнуть с персоналом

Специалисты выделяют три типа сотрудников:

  • Решающих ситуацию; 
  • Создающих трудности; 
  • Обыкновенных работников, выполняющих простые действия без высокой ответственности. 

Последние обычно совершенно безобидны, хотя и бесполезны.

Затруднение возникает на собеседовании. Есть кандидаты, специально посещающие курсы, где учат проходить собеседование, показаться ценным сотрудником. Он хорошо говорит, отлично выглядит, показывает уверенность, но выясняется - его слова были пустыми, ничего не стоили.

Бывает наоборот. Невзрачная, скромная особа, на фоне остальных теряется, не много говорит о себе, своих достижениях. В равных условиях, в последнюю очередь рассматривается на хорошую должность.

Приходит энергичный человек, целеустремленный, готовый сотрудничать, но без опыта в данной сфере. По этой причине часто получают отказы, хотя благодаря желанию приступить к делу они значительно выигрывают перед теми, у кого опыта немало.

Принимая на работу, можно проводить довольно долгое собеседование. Это не удобно руководителю. Долгий разговор не дает гарантий, будет лишь жаль время, потерянное на индивида, который вскоре уволится сам или будет уволен начальством.

Представьте ситуацию - человек прошел собеседование, принят в компанию. Отлично работает во время испытательного срока, решают оставить. После этого он показывает себя с худшей стороны и сделать ничего нельзя, испытательный срок окончен. Ужасно неприятно и сложно исправить.

Как избежать таких случаев?

Принципы найма правильного работника

Для небольших компаний, занимающихся клинингом, важной услугой является уборка офисов. Есть критерий, который дает понятие, подходит ли персона именно вашей фирме, как он будет работать, создает трудности или решает. Принцип работает на крупных фирмах. Стоит потратить несколько минут при собеседовании, чтобы это узнать.

Это критерий продуктивности. Под понятием подразумевается способность доводить дела до конца, есть ли у кандидата достижения, которыми он гордится. Когда узнаете его прошлое место работы, спросите о продукте. Важно не спрашивать о будущем, понимание дают прошлые заслуги.

Здесь понятие «продукт» расценивается как результат, подходящий для обмена на деньги. Деньги не расцениваются как продукция. Более точное определение читайте здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82_(%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81)

Некоторые, на вопрос ответят - деньги. Спрашивать нужно за что получены, что произведено.

Статус не относится к данной категории. Ты стал директором всего за год - молодец, но что ты сделал?

Если кандидат не понимает, поможет краткое пояснение. Например, у пекаря - вкусный хлеб, булочки.

Продуктивная личность станет перечислять заслуги - отправленное письмо, отремонтированный автомобиль, растущее производство и т. п.

Непродуктивный говорит о действиях - отправлял письма, чинил машины, руководил и т. д. Он не имеет направленности на конечный результат, нельзя доверить серьезное задание. Он принесет пользу на должностях, где завершенность не важна, много рутинной работы. Завскладом - да, руководителем - нет.

Попросите назвать имена людей, которые могут его рекомендовать. Желательно, руководство с прошлого места работы. Если кандидат не может предоставить такую информацию, перед вами лжец. Всегда следует проверять.

Если для кандидата ваше предприятие является первым местом, это не значит, что у него не было заслуг. Продуктивным людям есть что рассказать - оконченная с медалью школа, полученные грамоты, знание языков, спортивные успехи, занятые призовые места. Ему можно поручить сначала небольшую, но перспективную должность, в которой он мог бы добиться успеха.

Такие люди обычно быстро обучаются, приспосабливаются. Им требуется лишь время и материал.

Перспективный сотрудник обучится быстрее непродуктивного. Высшее образование, интеллект теряют смысл рядом с ним. Конечно, высшее образование важно, но оно дает квалификацию, не стремление к труду.

Главное в человеке - желание действовать, стремиться к успеху.

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!
{{ comment.user.initials }}

{{ comment.user.name }} {{ comment.date }}

{{ comment.text }}

{{ answer.user.initials }}

{{ answer.user.name }} {{ answer.date }}

{{ answer.text }}

Оставлять комментарии могуть только зарегистрированные пользователи. Войти или Зарегистрироваться