Сегодня 19 августа
127

Насколько подорожают автомобили из-за роста утилизационного сбора?

С 1 апреля этого года в РФ повысились ставки утилизационного сбора на автомобили. Вступило в действие постановление «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств» от 19.03.2018 года № 300.

Напомним, в Минпромторге заявляли, что средний размер индексации ставок составит 15%. На деле – в индустрии легковых авто, которая является самой массовой в РФ, рост составил сразу 50%. Эксперты заявляют, что из-за «новшества» цены на машины вырастут на 10-15%. Но Минпромторг по-прежнему стоит на своём: подорожания не будет.

Базовая ставка сбора на легковой автомобиль составляет 20 тысяч рублей. Для грузового транспорта – 150 тысяч рублей. Также в дело идут повышающие коэффициенты, если речь заходит о более мощных машинах. В правительстве заявляют, что повышение ставок преследует в первую очередь одну цель. Это создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.

Коэффициент сбора для легковушек с моторами объёмами до 1 литра увеличился с 1,42 до 1,65. Соответственно размер сбора вырос на 17,86% - до 33 тысяч рублей. Если машина старше трёх лет, коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.

Для машин с двигателем от 1 до 2 литров, коэффициент вырос с 2,21 до 4,2. Получается, что за новую машину придётся отдать государству не 44 200 рублей, а сразу 84 тысячи рублей.

Для машин с моторами на 3 и более литров утилизационный сбор остаётся неизменным и составляет 114,6 тысяч рублей.  Для поддержанных машин коэффициент вырастет до 15,69 (был 8,26). Для электромобилей он увеличится до 32,6 тысяч рублей.

Почему до этого правительство заявляло, что средневзвешанный размер индексации утильсбора не превысит 15-17%? Возможно потому что расчёты велись с учётом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась. Только вот дело это не упрощает.

Эксперты утверждают, что сильнее всего рост сбора ударит по компаниям, занятым в индустрии импорта автомобилей. Их доля на рынке России и так сокращается с каждым годом. Что касается удорожания самих авто, то по мнению специалистов это будет происходить постепенно.

Минпромторг заявляет, что повышение утильсбора не приведёт к повышению цен на машины. Правда, имеются ввиду только те машины, которые производятся на территории РФ. Это связано с тем, что в бюджете до 2020 года запланирована поддержка отечественной автомобильной промышленности на 125 млрд. рублей каждый год.

Утилизационный сбор был введён в 2012 году для нивелирования последствий вступления РФ в ВТО. Платится один раз.

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!
{{ comment.user.initials }}

{{ comment.user.name }} {{ comment.date }}

{{ comment.text }}

{{ answer.user.initials }}

{{ answer.user.name }} {{ answer.date }}

{{ answer.text }}

Оставлять комментарии могуть только зарегистрированные пользователи. Войти или Зарегистрироваться