Сегодня 12 декабря
607

Контроль персонала: Как бизнесу эффективно следить за трудовой дисциплиной и безопасностью

Одним из важнейших предметов, необходимых сотруднику современного предприятия в течение всего рабочего дня, является пропуск, в который вшита RFID-метка.

Одним из важнейших предметов, необходимых сотруднику современного предприятия в течение всего рабочего дня, является пропуск, в который вшита RFID-метка. Обычно это небольшая пластиковая карточка с фотографией или без нее, с помощью которой можно пройти через контрольно-пропускной пункт, открыть нужный кабинет или даже получить бесплатный обед в столовой бизнес-центра. Практически все сотрудники знают, что этот же пропуск позволяет контролировать время прихода на работу и ухода с рабочего места в конце дня, а при желании или каких-либо подозрениях с его помощью можно отследить, например, количество перекуров. При необходимости несложно придумать и варианты обхода такой системы, если, конечно, речь идет о самом простом сценарии ее использования.

Впрочем, современные решения для контроля персонала отличаются гораздо большей функциональностью, лучшей степенью защиты и широкими возможностями для интеграции, поэтому позволяют реализовать любые сценарии поведения сотрудников и помочь руководству компании обеспечить трудовую дисциплину и безопасность на предприятии. Такую систему можно организовать, например, на основе продукта RealTrac: в этом случае, она будет с легкостью интегрироваться в существующую инфраструктуру с помощью открытого API, а дополнительными возможностями станет наличие голосовой связи и передачи данных между сотрудниками без использования Wi-Fi и других беспроводных сетей.

Как это работает?

Основа системы RealTrac — RFID-метки, которыми можно оснастить персонал и оборудование предприятия, а также сеть точек доступа, которые расположены на всей территории. Контроль персонала может осуществляться как под открытым небом, так и внутри помещений и даже глубоко под землей, так как для работы RealTrac нет необходимости в использовании беспроводных сетей или традиционных решений на базе ГЛОНАСС и GPS.

Частью системы является и особое программное обеспечение, в которое можно загрузить карты (как онлайн-карты местности, так и специально созданные планы помещений), отметить различные зоны и указать уровень доступа для них.

В результате система позволяет фиксировать проход сотрудника в конкретную зону, включая пересечение границ запрещенных зон, длительность простоев или пребывания в одной точке (время без движения сотрудника или привязанного к нему оборудования), число перекуров или продолжительность обеденного перерыва, а также факт оставления тега на рабочем месте с целью «обмануть» систему контроля персонала.

Возможности интеграции

Благодаря открытому протоколу интеграции API система RealTrac может обмениваться данными с другими информационными системами, например, системами видеонаблюдения или контроля уровня доступа. Так, двери в помещения могут открываться или разблокироваться просто по факту приближения персонального тега, не требуя прикладывания пропуска, или при входе человека в определенную зону именно там будет включаться видеокамера, передавая запись на пульт диспетчера, а при обнаружении факта нарушения границы какой-либо зоны информация о происходящем будет передана охране объекта.

Сценарии контроля персонала

Помимо классических сценариев — наблюдение за перемещением между зонами, оценка длительности простоев и перерывов, контроль времени, затрачиваемого на выполнение типовых операций — система позволяет реализовать нестандартные схемы наблюдения за сотрудниками.

Например, можно обеспечить контроль персонала и оборудования, установить наблюдение за параметрами окружающей среды (температура, превышение допустимого уровня опасного газа), отслеживать длительность работы персонала в опасных зонах, контролировать соблюдение порядка посещения зон (например, при обходе территории охраной).

Также помимо контроля персонала система обеспечивает взаимодействие специалистов: при необходимости диспетчер может обратиться к сотруднику посредством голосовой связи, определить, кто из персонала работает поблизости и направить помощь к пострадавшему или просто не выходящему на связь человеку, обеспечить контроль происходящего во время эвакуации или разрешения нештатной ситуации.

Больше, чем просто контроль персонала

Как можно понять из сценариев, описанных выше, система способна обеспечить не только трудовую дисциплину, но и безопасность персонала: с ее помощью можно предотвратить или минимизировать последствия возможных травм или возникновения нештатных ситуаций на предприятии.

Помимо этого, постоянное наблюдение за сотрудниками и техникой со временем позволяет накопить огромное количество материала для анализа. На что уходит основное рабочее время, с чем связаны простои в работе, по каким именно маршрутам перемещается транспорт и сотрудники, можно ли их оптимизировать — ответы на все вышеперечисленные вопросы позволят существенно повысить эффективность работы предприятия за счет сокращения издержек и увеличения скорости выполнения типовых операций.

«Сегодня точное знание местоположения специалистов и оборудования способно существенно увеличить эффективность работы предприятия — это подтверждает опыт использования подобных решений клиентов нашей компании из различных отраслей промышленности. Создав эффективный современный продукт для контроля персонала и обеспечения его безопасности, дополнительно мы смогли предоставить пользователям системы RealTrac инструмент для сокращения издержек и повышения эффективности работы бизнеса в целом», — рассказывает о возможностях RealTrac генеральный директор компании «РТЛ Сервис» Тимур Полторыхин.

Остается лишь отметить, что система эффективно эксплуатируется не только на территории промышленных предприятий, но и в крупных логистических центрах и складских комплексах. При этом гибкие возможности решения и обширный потенциал для адаптации и разработки различных сценариев использования системы RealTrac позволяет эксплуатировать ее, например, в медицинских центрах, делая более эффективной работу врачей по спасению жизней и заботе о здоровье пациентов.

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!
{{ comment.user.initials }}

{{ comment.user.name }} {{ comment.date }}

{{ comment.text }}

{{ answer.user.initials }}

{{ answer.user.name }} {{ answer.date }}

{{ answer.text }}

Оставлять комментарии могуть только зарегистрированные пользователи. Войти или Зарегистрироваться