Как привлечь покупателей в интернет-магазин

Вы сделали интернет-магазин? Следующий шаг — привлечение покупателей и помощь в совершении ими покупки. Узнайте, как действовать дальше.

  • 1 сентября 2016
  • Новиков Сергей
  • 5
  • 441

Бывает так, что интернет-магазин с широким ассортиментом товаров на продвинутой платформе, с приятным дизайном и формой быстрой обратной связи оказывается на задворках — покупатели не находят его в поисковой выдаче и даже не слышали про него. И всё это потому, что никто не занимался его продвижением. Поручить профессиональное продвижение сайта можно специальным ресурсам, предлагающим маркетинговую поддержку. Мы расскажем, что можно сделать для продвижения интернет-магазина своими силами — вдруг выяснится, что вы прирожденный маркетолог? Расскажем про несколько важных пунктов, которые могут помочь вашему сайту подняться в поисковиках и привлечь больше покупателей:

  • Полезная информация на сайте;
  • Удобная и быстрая доставка;
  • Разнообразие способов оплаты товара или услуги;
  • Акции и приятные бонусы при покупке.

А теперь рассмотрим каждый пункт подробнее.

Ключевые составляющие привлечения клиентов в магазин

Полезный контент

Покупатели ценят, когда продавец в магазине знает всё или почти всё про товар, который продаёт, когда он разбирается в тонкостях, особенностях и может дать подробную консультацию по вопросам эксплуатации, знает про отличия разных моделей, плюсы и минусы товаров разных производителей и моделей. Так вот, интернет-магазин, в котором можно найти подробные описания товара с качественными фотографиями и полезную сопутствующую информацию, будет лучше индексироваться поисковыми машинами по запросам на подобную или смежную тематику.

Это позволит большему количеству ваших покупателей найти вас. Конечно, важно, чтобы покупатель мог также получить исчерпывающие ответы на вопросы по телефону поддержки перед оформлением заказа, чтобы компетентность и терпение сотрудников онлайн-магазина усилило положительное впечатление.

Удобная и быстрая доставка

Доставка должна быть своевременной — это золотое правило, которое никогда никого ещё не подводило. Ожидание доставки — пожалуй, одна из самых неприятных особенностей покупки товаров в интернете, нужно ждать. Поэтому задача онлайн-магазинов — максимально упростить этот процесс и сделать его удобным и прозрачным для покупателя. У покупателя всегда должна оставаться альтернатива: например, возможность забрать товар самому или выбрать время подходящее именно ему время доставки товара. Сегодня на рынке существует большое количество служб доставки, с автотранспортом и без, со складскими услугами или без. Если у вас нет времени и возможности формировать собственную курьерскую службу, всегда можно найти подходящее предложение на рынке.

Способ оплаты

Многообразие способов оплаты красит любой магазин или сервис, и не только в интернете, но в интернете — особенно. Покупатели любят, когда у них есть выбор, когда их не вынуждают делать что-то без альтернативы. Можно, конечно, изучить статистику популярности методов оплаты, выбрать 3 самых популярных способа и подключить только их. Но среди ваших покупателей обязательно найдутся те, кого статистика не учла, и вы их потеряете. К тому же, покупатели могут менять свой выбор оплаты в зависимости от условий: кто-то пытается вернуть себе на карту кешбэк, кто-то собирает бонусы «Спасибо» от Сбербанка, кто-то хочет получить какой-то бонус за оплату Яндекс.Деньгами, кому-то удобней потратить наличные, оплатив покупку в платёжном терминале и т.д. Чтобы угодить всем покупателям, можно подключить агрегатор платёжных решений — их на рынке сегодня очень много, отличаются они какими-то особенными фишками и набором инструментов для оплаты. Например, Единая касса Wallet One позволяет подключить систему платежей с более 100 способами оплаты в удобной платёжной форме, адаптированной под нужды покупателей.

Отметим, что отзывы о Единой Кассе говорят нам о том, что подключение подобного инструмента для интернет-магазина способно привлечь дополнительных покупателей, т.к. у них появляется дополнительное доверие к вашему магазину.

Акции и приятные бонусы при покупке

Держите связь со своими покупателями через e-mail-рассылки и sms: сообщайте им об обновлении ассортимента, поступлении новой коллекции, акциях, действующих в определенный период, предлагайте накопление бонусов на день рождения и праздники — для вас эта скидка может оказаться сущим пустяком, а вот покупателя может стимулировать к покупке товара именно в вашем магазине. Для этого нужно наладить партнёрские отношения с другими поставщиками товаров и услуг в смежной с вашей тематике.

К примеру, если вы продаёте строительные материалы, вашими партнёрами могут стать фирмы, предлагающие услуги по ремонту, установке оборудования, сборке мебели и т.п. Договоритесь о взаимно выгодных скидочных акциях — и количество ваших покупателей увеличится. Мы не стали говорить в этой статье о таких очевидных и простых способах привлечения покупателей в ваш магазин, как покупки баннеров и контекстной рекламы.

Перечисленные в этой статье способы потребуют больше времени для результата и будут работать на перспективу. Когда вы покупаете баннер, у вас тут же появляются клиенты, как только вы его снимаете (перестаёте оплачивать), клиенты тут же исчезают. В случае с приведённым нами способами эффект может быть не таким быстрым, но он точно будет и будет долгосрочным. Используя маркетинговые технологии, вы зарабатываете репутацию, вы вырабатываете у покупателей привычку покупать именно в вашем магазине, создаёте потребность в товарах именно вашего магазина, а это всегда перспективно.

Кроме того, для быстрого привлечения покупателей многие начинают активно использовать контекстную рекламу. Подробнее смотрите в видео.


Как привлечь покупателей в интернет-магазин.pdf