Открываем бизнес: спорт-бар

Для тех, кто любит спорт, общение с друзьями, шкворчащий стейк и холодное пиво. Пока одни покоряют вершины спортивного Олимпа, другие бьют рекорды по количеству выпитого, громкости пресловутого «Оле-е-е, оле, оле, оле» и посещаемости спорт-бара.

  • 30 марта 2015
  • Кочетков Алексей
  • 8
  • 2628
  • 4.4

Содержание статьи:

  1. Перед тем, как начнем
  2. Беремся за дело: пошаговая инструкция
  3. Продвигаем: маркетинг нам в помощь
  4. Резюме
  5. Видео

Спортивный бар – заведение, объединяющее обычный бар и кинозал, где транслируются спортивные мероприятия. Это излюбленное место серьезных мужчин до 35-40 лет, имеющих «безобидное хобби». Здесь собираются компании друзей, футбольных или хоккейных болельщиков, для просмотра ключевых матчей с любимой командой. Медальоны из свинины, баранья нога, пикантные куриные крылышки, острые колбаски и вкуснейшее пиво — необходимое дополнение, чтобы провести вечер со вкусом.

По оценкам экспертов, потенциал развития спортивных баров составляет 70%. Запишите формулу бизнеса: высокая популярность плюс ограниченность целевой аудитории.

Перед тем, как начнем

Даже если вам кажется, что это беспроигрышная идея, все же попытайтесь оценить перспективы бизнеса: изучите спрос и конкурентные предложения, определите целевую аудиторию и её запросы, выберите место расположения бара, наконец, подумайте, как вы будете привлекать клиентов, когда в спортивном мире воцарится штиль.

Основной риск: недостаточный спрос во время отсутствия значимых мероприятий.

Беремся за дело: пошаговая инструкция

  1. Составляем подробный бизнес-план, в котором прописываем все то, о чем думали перед тем, как начнем.
  2. Регистрируем юридическое лицо (оптимально ООО) и получаем учредительную документацию. Подумайте сразу о бытовых вопросах, как минимум, заключите договор на вывоз мусора и утилизацию ламп, и застрахуйте себя от проблем с фискальными органами (карточка учета ККМ будет совсем не лишней).
  3. Подбираем подходящее помещение и оформляем договор аренды, получаем заключение от санэпидстанции и пожарной службы.
  4. Разрабатываем план расположения помещений, занимаемся дизайном интерьера, подбираем мебель, оборудование, атрибутику. Здесь можно дать волю своей фантазии и добавить «изюма». Вы же хотите, чтобы о вас заговорили, значит нужно чем-то отличаться от конкурентов. Самое главное – не забудьте создать комфортные условия для посетителей: хорошую видимость из любой точки и соответствие интересам.
  5. Получаем лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, крепче пива, в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка либо в местном ведомстве потребительского рынка товаров и услуг. В первый раз лицензия выдается на один год, а последующие — на 5 лет. Когда будет продлевать лицензию, позаботьтесь, чтобы к тому времени у вас не образовались задолженности по налогам, пеням, штрафам. Если планируется продажа исключительно пива и напитков на его основе, лицензия не требуется.
  6. Подбираем персонал. Для начала можно ограничиться небольшим количеством человек: два повара на смену, посудомойка, уборщица, бармены и официанты, охранники и бухгалтер. Кем вы себя видите?

Кстати, не забываем о мелочах, кнопку вызова персонала можете приобрести на сайте icall.su.

Продвигаем: маркетинг нам в помощь

Формула успеха вашего бизнеса складывается из 3 составляющих:

  • быстрого и качественного обслуживания;
  • правильно составленного меню;
  • возможности группового просмотра спортивных соревнований.

Четкое исполнение только этих условий обеспечит порядка 70% успеха вашего предприятия. Хотите увеличить рентабельность? Почему бы не начать продавать спортивную атрибутику (сувениры, предметы одежды и т.д.)?

Не забывайте и о современных методах продвижения: звучное название, сайт, группа в соцсетях, реклама в интернете, работа с отзывами посетителей. Не забывайте устраивать акции, предлагать скидки, подарки — клиенты это очень любят и готовы «ловиться» на маленькие хитрости.

Резюме

Открытие небольшого спорт-бара на 60 человек площадью около 150 м2 обойдется в 2-2,5 млн рублей. При благоприятном стечении обстоятельств: насыщенной событиями спортивной жизни, выгодном расположении бара, изобилии кулинарных шедевров от шеф-повара, «умной» маркетинговой политике можно выйти на уровень самоокупаемости уже к концу первого года.

Видео


Открываем бизнес: спорт-бар.pdf