Сегодня 25 апреля
134

Франшизы типографии и полиграфии: обзор рынка

Рынок полиграфических услуг в России свободно развивается с 90-х годов 20 века. С тех пор типографии и полиграфические фирмы прошли долгий путь по освоению современного оборудования и приспособились к тенденциям рынка, где выживать достаточно трудно.

С одной стороны рынок славится обилием постоянных заказов. С другой стороны – множественная конкуренция приводит к тому, что цены на изготовление продукции по которым клиент готов быть постоянным заказчиком высоко не поднимаются, а наоборот держатся на слишком низком для простого вхождения новых игроков на рынок уровне.

В связи с этим, выживание фирм связано в первую очередь с многофункциональностью точки, где предоставляются полиграфические услуги. Также влияют и объёмы постоянных заказов, которые в некоторых форматах просто невозможно достичь.

Так, популярным форматом полиграфической фирмы стал многофункциональный центр печати и полиграфии, где одновременно оказываются услуги по печати фотографий во всех возможных форматах и на разных поверхностях, канцелярские услуги, распечатка стандартного текста и широкоформатная печать, а также выпуск сувенирной продукции с печатью.

Характерной особенностью становится охват рынка. Сейчас можно встретить гораздо больше мелких фирм, специализирующихся на покрытии нужд потребителей исключительно своего района, нежели крупных типографий и полиграфических центров, способных действовать на территории всего города.

Такой формат развития стал причиной того, что типография как сфера бизнеса практически не развивается через инструменты франчайзинга, а остаётся уделом отдельных предпринимателей.

Второй причиной, влияющей на небольшое предложение в сфере франчайзинга, стало то, что частично на себя полиграфические услуги взяли крупные рекламные агентства, обслуживающие объёмных клиентов и сети.

Тем временем, спрос на услуги наоборот постоянный и высокий. Это как раз связано с тем, что рекламный рынок быстро развивается и появляется всё больше потенциальных клиентов, готовых заказывать крупные партии товара.

Как быть новичку

Все перечисленные особенности повлияли на планку вхождения на рынок типографии и полиграфии. Старые игроки, прочно держащиеся за свои места и низкий уровень средних цен на заказ стандартной продукции создали барьер для предпринимателя незнакомого изнутри с рынком.

Поэтому франчайзинг в случае полиграфической индустрии видится отличным решением. Однако как было уже замечено выше, предложений в этой части франчайзинговой индустрии крайне мало. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо то, что конкуренции среди крупных франчайзеров можно не ожидать. Плохо то, что выбор предложений невелик, а гарантии, что конкретная модель заработает на другом региональном рынке вам не дадут. Как минимум нужно будет дополнительно анализировать возможный спрос, покупательскую способность и необходимость конкретных услуг.

Давайте посмотрим, что собой представляет рынок франчайзинговых предложений в сфере полиграфии и типографии.

Обзор франшиз полиграфии и типографии

Франшиза «Ярко5»

Стартовые инвестиции: от 175 000 рублей

Заявленный срок окупаемости: 2 месяца

Год основания компании: 2011

Год основания франшизы: 2013

Открыто: более 13 франшиз

«Ярко5» позиционирует свой бренд как единственную федеральную сеть оперативной типографии. Основа бизнеса фирмы – услуги быстрого изготовления печатей и быстрой заправки картриджей для принтеров. А также производство визиток, листовок, буклетов, флаеров, магнитов с печатями, календарей, наклеек, баннеров и др.

Для франчайзи предоставляется собственное оборудование.

Паушальный взнос: отсутствует

Роялти: 3500 рублей со второго месяца работы

Требуется помещение от 10 квадратов в пределах города.

Подробнее вы можете узнать о франшизе «Ярко5» здесь.

 

Франшиза «Полиграфычъ»

Стартовые инвестиции: от 250 000 рублей до 2 200 000 рублей.

Опыт работы: более 25 лет на рынке.

Паушальный взнос: 150 000 рублей

Роялти: отсутствует

Специализация фирмы – производство печатей и штампов.

Требуется помещение в 45 - 50 квадратов.

 

Франшиза «SunStudio»

Стартовые инвестиции: от 450 000 рублей.

Заявленная окупаемость: 6 месяцев.

Опыт работы – 7 лет на рынке.

Основа бизнеса – технология UV LED – печать изображений фотографического качества на любых поверхностях. Клиенты фирмы – крупные сети гостиниц и ресторанов, производители мебели и стекла.

Примечание: Перед приобретением франшизы постарайтесь узнать как можно больше информации о ней и её владельцах. И помните, что в презентации и КП могут быть указаны не все условия. Как не ошибиться с выбором франшизы вы можете прочитать здесь 

 

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!
{{ comment.user.initials }}

{{ comment.user.name }} {{ comment.date }}

{{ comment.text }}

{{ answer.user.initials }}

{{ answer.user.name }} {{ answer.date }}

{{ answer.text }}

Оставлять комментарии могуть только зарегистрированные пользователи. Войти или Зарегистрироваться