Сегодня 17 августа
574

Франшизы аренды спецтехники: обзор рынка

Рынок спецтехники и особенно её аренды – объёмный, сложный и дорогостоящий, если речь идёт о начале бизнеса в этом сегменте с нуля. И первое, что потребуется человеку, заинтересованному в этом сегменте – понимать, какие тенденции развития сейчас актуальны для этого рынка.

  • Во-первых, аренда специальной техники развивается в гораздо больших объёмах, чем торговля. Это общемировая тенденция. Причина как ни странно на поверхности – предпринимателям в большинстве своём, за исключением крупных подрядчиков, проще оплачивать наём техники под каждый конкретный случай, нежели приобретать новые машины и настраивать систему логистики.
  • Во-вторых, рынок аренды спецтехники ещё до конца не сформировался. Об этом может свидетельствовать общий рост мирового рынка в этом сегменте и постоянная текучка игроков. Естественно, есть компании, которые уже прочно обосновались на своих позициях. Но в стане новичков идёт постоянная замена.
  • В третьих, ситуация в России, увы, отличается от той же Европы в худшую сторону. Если В Европе можно наблюдать ежегодный рост этого сегмента, то в РФ, на протяжении нескольких лет общее положение таково, что если мы видим не спад, то отсутствие рост точно. Но с учётом мировых тенденций можно заявлять, что это временная картина.

Факторы роста рынка аренды спецтехники

Таких факторов несколько. Нужно понимать, что все они влияют на развитие этого сегмента рынка и на его будущее.

  1. Соотношение стоимости и производительности труда
  2. Стоимость капитала
  3. Лёгкость управления техникой
  4. Трудовое законодательство
  5. Отношение потребителей
  6. Перечень услуг, которые предоставляются стандартно арендаторами спецтехники
  7. Возможности обслуживания со стороны арендатора или самого собственника

И главный фактор – количество на рынке компаний, которые услугу аренды предоставляют. Так, например, в Индии таких компаний нет. В Китае – есть, но отсутствует инфраструктура аренды, которая позволила бы увидеть скорый рост.

Рынок аренды спецтехники в России

В 2016 году на рынок спецтехники очень сильно повлиял утилизационный сбор и падение курса рубля. Эти два фактора ограничили возможности и привели к тому, что цены на спецтехнику сильно поднялись. В свою очередь импорт в РФ поддержанной техники старше 3-х лет стал полностью невыгодным.

Вслед за этим, многие крупные инвестиционные проекты остались без финансирования, что, в свою очередь, стало причиной снижения спроса и на новую технику.

Что важно – в сегменте демонтажных работ спрос на технику отечественных производителей, увы, сильно расти не будет. Так, как она, к сожалению, не выдерживает сложности производственного процесса. То есть по качеству – сильно уступает зарубежным аналогам.

Такова была ситуация ещё 1-2 года назад.

Рынок спецтехники в 2018 году

Но, к счастью, 2018 год проявляет тенденции, которые оставляют надежду на рост. По заявлению руководителя Росавтодора, Романа Старовойтова в 2018 году на ремонт действующих и строительство новых автодорог будет направлено 533 млрд. рублей. Положительно скажутся на сегменте рынка и крупнейшие программы госкорпораций, связанные со строительством («Сила Сибири», «Турецкий поток», «Северный поток-2» и т.д.).

Инвестиции в эти проекты скажутся на рынке техники. Сейчас основная проблема – дефицит техники и предельный износ основных средств (по данным специалистов, износ парка машин составляет порядка 75%, а техническое оснащение строительных компаний – 48%).

То есть мы видим следующую ситуацию. В отличие от периода 2-годичной давности, сейчас уже нельзя будет обойтись тем, что имеется под рукой. Обновление автопарка спецтехники при столь крупных инвестиционных проектах неизбежная необходимость. Да и за 2 года оборудование, которое было в наличие успело ещё более «истрепаться». На самом деле уже в 2017 году можно было заметить рост продаж спецтехники. Сейчас показатели роста стали ещё заметнее.

И главное – всё больше назревает необходимость в предложении спецтехники. Потому что у тех, кому она требуется только три варианта:

  • Покупка импортных машин
  • Покупка отечественных машин
  • Аренда

И вот тут возникает лакуна, которая уже начинает заполняться предпринимателями, понимающими, что такое положение дел возможно сохранится недолго. Да и неизвестно, чем потом обернётся рынок спецтехники.

Понятное дело, что бизнесмену, для того чтобы «запрыгнуть» в этот поезд, понадобится либо вкладывать большое количество средств в покупку собственной техники, которую он сможет потом сдавать в аренду под назревающие уже нужды строителей, либо он уже должен иметь хотя бы небольшой парк техники. И первый вариант – крайне рискованный и сложный. Уж очень неустойчивой почвой является рынок аренды спецтехники, чтобы вкладывать большие деньги без хороших гарантий.

Поэтому на рынке стали появляться игроки, которые предлагают смежные услуги (например инфобизнес по поиску подрядчиков или арендаторов), либо пытаются расшириться за счёт франчайзинга.

Франшизы аренды спецтехники

Работа со спецтехникой для франчайзинга (особенно отечественного) – не самый популярный вариант. Так как в большинстве случае всё равно подразумевает немалые вложения в бизнес. Поэтому и фирм, продающих франшизу в этом сегменте крайне мало. Тем не менее, они есть. И не взглянуть на них тому, кто хоть как-то заинтересован или связан с рынком специальной техники было бы преступлением. Тем более, что именно здесь могут находиться и развиваться более интересные смежные идеи.

 

Франшиза Единая служба заказа спецтехники Стройтакси

Инвестиции на старте – от 30 000 рублей

Заявленный срок окупаемости – от 4 месяцев

Основной вид деятельности фирмы – услуги по аренде спецтехники. На рынке – с 2013 года. И на тот момент была единственным сервисом подобного рода.

Паушальный взнос – от 69 000 рублей

Роялти – от 3 до 10% в зависимости от пакета

Стоит ли обратить внимание: да. Франшиза интересна своим подходом, эксклюзивным правом для франчайзи на территорию, наличием мобильного приложения и собственным программным обеспечением.

Франчайзер заявляет, что средняя ежемесячная чистая прибыль франчайзи – 149 000 рублей. Подробный расчёт прибыли и информацию о франшизе «Стройтакси» вы можете найти здесь http://businessmens.ru/franchise/stroytaksi

 

Франшиза «Спецтехника»

Инвестиции на старте – от 64 000 рублей.

Заявленный срок окупаемости: 1 месяц.

Паушальный взнос – 59 000 рублей.

Роялти – 5% в квартал.

Основной вид деятельности: диспетчерская служба.

Подробную информацию о франшизе вы можете найти здесь: http://businessmens.ru/franchise/professional-naya-tehnika-651

 

Франшиза Техсила.рф

Инвестиции на старте – от 90 000 рублей.

Заявленный срок окупаемости: 3 месяца.

Паушальный взнос – 89 000 рублей.

Роялти – 2000 в месяц.

Основной вид деятельности: диспетчерская служба.

 

Франшиза Спецтех

Инвестиции на старте – 850 000 рублей.

Заявленный срок окупаемости: 18 месяцев.

Паушальный взнос – 270 000 рублей.

Роялти – 2%

Основной вид деятельности: диспетчерская служба.

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!
{{ comment.user.initials }}

{{ comment.user.name }} {{ comment.date }}

{{ comment.text }}

{{ answer.user.initials }}

{{ answer.user.name }} {{ answer.date }}

{{ answer.text }}

Оставлять комментарии могуть только зарегистрированные пользователи. Войти или Зарегистрироваться