Договор коммерческой концессии. Подводные камни

Чего можно ожидать от договора коммерческой концессии.

  • 16 января 2015
  • Новиков Сергей
  • 3
  • 2205
  • 4.4

Сегодня в России, по-крайней мере до того времени, когда будет подписан новый законопроект, франшизный договор оформляется в соответствии с законопроектом о договоре коммерческой концессии.

Согласно этому договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на некий срок или без ограничений право использовать для ведения бизнеса принадлежащие правообладателю исключительных прав на бренд, секреты производства, маркетинговую и производственную стратегию и многое другое.

“ПОДПИСАННЫЙ "НЕ ГЛЯДЯ" ДОГОВОР МОЖЕТ ОСТАВИТЬ ВАС БЕЗ БИЗНЕСА”

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

И подводных камней у договора коммерческой концессии хватает. Так, это и неизбежная теперь борьба с открытием бизнеса "налево". Так, в договоре может быть прописано (незаконно), ограничение деятельности франчайзи в какой-либо сфере. Например, продавая франшизу фаст-фуда могут запретить покупателю открывать заведения в этой сфере деятельности. Что в общем-то, не законно, однако может доставить определенные проблемы.Другим безусловно важным пунктом, является передача прав на бренд - нужно внимательно смотреть, в каком объеме передаются эти права, существуют ли скрытые взносы и за что их могут отнять.

Третьим "скользким" пунктом в этом договоре может описание стратегии развития долговременных отношенийй - не будут ли расти роялти, нужно ли будет вносить дополнительные паушальные взнос и т.д.

Самое главное, когда вы проверяете подобный договор "на адекватность", помните, что вы не сможете доказать в российских судах (с вероятностью в 70-80%), свою невиновность. И как всегда в России - внимательно читайте договор.


Договор коммерческой концессии. Подводные камни.pdf