Как новой компании привлечь клиентов: 5 способов, проверенных на практике

Зачастую для новой компании привлечение первых клиентов – целая головная боль

  • 5 февраля 2015
  • Верникова Кристина
  • 6
  • 2626
  • 4.3

Начинающим бизнесменам, которые зашли с нуля, бывает трудно завоевать доверие скептичной аудитории, у которой есть альтернатива: 100 лет опыта, миллион известных клиентов, только свежие помидоры. И тонны холодных звонков и встречи с людьми, которым вообще до лампочки, что там у вас, помогают далеко не всегда …

Впрочем, вопрос, как новой компании привлечь клиентов, волнует не только нас с вами, но и жителей Долины. На дискуссионном сервисе Quira некоторые из них рассуждают о том, как найти первых заказчиков и делятся опытом, что делали именно они. Что ж, грех не попробовать!

Концентрируйте энтузиазм

Ибо энтузиазм может быть даже важнее, чем ваш солидный внешний вид и Maserati на парковке! В конце-концов, люди покупают у людей. Первое правило, как новой компании найти клиентов: горящие глаза, страсть к своему делу и уверенность в своем продукте помогут вам заразить потенциального клиента своим вдохновением. Быть может, он будет потом некоторое время жалеть о своем импульсном «да» – но четкое выполнение заказа поможет вам развеять его сомнения и внеси в ряд постоянных клиентов.

Делайте это бесплатно

Если у вашего бизнеса нет ни репутации, ни громкого имени, значит, надо сделать так, чтобы люди вам верили. Именно поэтому в начале бизнеса важно браться за бесплатные проекты и, разумеется, делать их на совесть – это резко повышает ваш рейтинг. То же самое и с именитыми компаниями: не бойтесь предложить им свои услуги чисто для портфолио – известное имя поможет вам привлечь новых клиентов и приведет за собой целый хвост последователей .

Окучивайте правильных клиентов

Правило привлечения клиентов для новой компании номер три: сделайте так, чтобы каждый ваш новый клиент давал доступ к еще большему числу потенциальных заказчиков. Наверняка вы сможете найти хотя бы одну такую фирму N – сделайте ей самое лучшее и выгодное предложение, обеспечьте полный сервис и преподнесите все пирожные, которые у вас есть. Это позволит вам обратить на себя внимание. И это наверняка будут не только клиенты N, но и их конкуренты… за примером не нужно далеко иди – компания Brightlabs работала по такой схеме, пока не стала одним из самых крупнейших поставщиков в Америке. Кстати, ходят слухи, что «тот самый первый клиент» успешно сотрудничает с ними уже на протяжении 10 лет!

Нанимайте людей со связями

Пока одни компании месяцами ждут своего первого клиента и терпят крах, вы можете пойти другим путем. Отличное решение: привести в свою команду нового человека с хорошими связями, широким кругом знакомств и уже наработанной базой компаний, что в разы облегчит поиск клиентов. «Теплые» в любом случае лучше «холодных» – знакомые люди с большим интересом выслушают ваше предложение и легче согласятся на покупку. Даже если имя вашей компании им вообще ничего не говорит.

Выделяйтесь среди конкурентов

Привлечение нового клиента для компании – как флирт в баре. И у вашего бизнеса должна быть своя фишка и своя харизма, которые позволяли бы выделить вас и заинтересовать даже самых бывалых и искушенных. Да, вы, может, предлагаете тот же коктейль – но от того, как вы это сделаете, будет зависеть исход вашего вечера. Не бойтесь выделяться, посмотрите на свое предложение со стороны покупателя и играйте на слабостях конкурентов. Если открываете свой ресторан напротив популярного, работайте в те часы, когда они закрыты, и предложите, например, сервис доставки или бесплатное такси.


Как новой компании привлечь клиентов: 5 способов, проверенных на практике.pdf