Сегодня 18 апреля
508

Бизнес идея – автоателье

В данном случае, покупка франшизы будет очень даже кстати, если вы подобным видом бизнеса заинтересовались

С чего начать бизнес

Вопрос для всех и ни для кого. На него нет чёткого ответа, потому что по обыкновению тот, кто его задаёт, имеет ввиду – как бы быстро заработать, или как бы быстро что-нибудь создать, чтобы это приносило доход. Но проблема в том, что даже получив какую-никакую идею, человек чаще всего не знает, что с ней делать. Скажет ему кто-нибудь – открой магазин по продаже сувениров.

И начинается не поиск возможностей, а поиск причин, по которым открыть такой магазин у него не получится. Причины найдены, дальше можно говорить, что хочется открыть бизнес, а какой – не знаю.

Если вы относите себя к таким людям, можем дать совет. Не факт, что на вас он обязательно подействует. Но попробовать стоит. Как поймёте, что вы действительно готовы погрузиться в это дело, выполните несколько шагов. Нужно:

1. Понять, сколько вы можете вложить в старт бизнеса. Конкретно

2. Сесть и просмотреть варианты бизнес-идей. Их очень много. Прямо очень много. Даже в нашем каталоге франшиз есть отдельный раздел, где вы можете ознакомиться со множеством вариантов. Вот здесь. Что уж говорить о сайтах, которые только на статьях с идеями и специализируются.

3. Отсеивайте идеи, которые вам не подходят по объективным причинам (не нравится вид бизнеса – тоже себе причина, ведь заниматься тем, что приносит доход только если вы переступите через себя – не то дело, которым стоит заниматься). Отсеивайте не стесняясь. А то что показалось интересным, записывайте.

4. После этого посмотрите на составленный вами список интересных и начинайте снова отсеивать уже из него, сокращая количество.

5. Когда список будет состоять из нескольких вариантов (например, 10 позиций), начните искать франчайзинговые предложения по этой теме. Франшизы нельзя отбрасывать, потому что зачастую – это единственный путь не так болезненно начать бизнес, воплощая в жизнь идею, которая вам понравилась. Но о том, какие плюсы можно выгадать, заключая франчайзинговое соглашение – потом.

Если с идеей вы всё-таки определились, приходит время бизнес-плана. А по этой теме нужно читать отдельные статьи. Главное помнить – всегда нужно что-то делать. Без этого, какую бы золотую идею вы не начали, ничего с мёртвой точки не сдвинется.

Продажа и производство

Что легче организовать на первом этапе – продажу товара, или его производство – вопрос тоже не из лёгких. И в первую очередь зависит от того, о каком товаре речь. Поэтому и здесь тоже нельзя найти универсального ответа на вопрос «какой бизнес открыть». Так, организовать производство керамических изделий – сравнительно несложно, даже не имея возможности снять специальное помещение в аренду. Но вот с производством (к примеру) полимерной упаковочной плёнки – уже сложнее. Тут нужно специальное оборудование, которое куда попало не поставишь. Придётся снимать помещение, которое можно будет оснастить всем необходимым.

Организовать продажу одежды – несложно. Но организовать продажу брендовых вещей – уже намного сложнее. Условия работы с поставщиками всегда разные. Именно поэтому, когда вы определитесь с идеей, следует приступать к сбору информации. Откуда брать товар. Производить его, закупать, на каких условиях, где хранить, как поддерживать оборот, кому сбывать, кто ещё сбывает такой же рядом с тобой, как продвигать, какие рекламные инструменты использовать, сколько и когда вложить, когда отобьётся … всё это нужно представлять и иметь расписанный попунктно план прежде чем стартовать в реальности. Только так можно будет избежать неожиданных проблем.

Эксклюзивные вещи

Многие предприниматели ищут варианты, опираясь на мнение, зарабатывать нужно на том, что не массово, или хотя бы не приелось. Но такое мнение – скорее для тех, кто не решается погружаться в нишу с глубокой конкуренцией.

Например, открывать простой продуктовый магазин в большинстве случаев не имеет смысла, потому что скорее всего в пределах пяти домов в округе их как минимум штуки три. А вот открыть продуктовый магазин с упором на экологически чистую еду, или фермерские товары – выход из проблемы. Но опять же, для начала нужно проанализировать, будут ли на выбранной территории такие товары пользоваться спросом.

Интересные тенденции наблюдаются в сфере одежды. Так, популярность быстро набрали секонд-хенды. Но это скорее больше связано с экономической ситуацией в стране. Ниша секонд-хендов сформировалась после того, как на стандартную одежду пришлось повышать цены во время общего спада заработных плат.

В погоне за эксклюзивностью постоянно открываются и закрываются множество видов бизнеса связанного с нишей подарков. Почему открываются и закрываются? Потому что несмотря на то, что подарки – сфера, спрос в которой будет постоянным, а в праздники типа Нового Года ещё и увеличенным, универсального подхода здесь также не существует. И вообще создать что-то, что будет работать стабильно и всегда – крайне сложно. По одной простой причине – подарки - это не что-то конкретное.

Могут быть подарки с приколами, могут быть подарки коллекционные, могут быть подарки ручной работы, открытки, куклы, сладкие наборы, подарки для автомобилистов, подарки для женщин, для мужчин, для детей … их такое множество, что просто открыть магазин с подарками не получится. Обязательно нужна концепция.

Интересные примеры, которое в своё время получили широкое распространение и популярность – такие магазины, как «Экспедиция» и «Другие подарки». А совсем недавно стали открываться магазины, где собраны забавные безделушки, объединённые одним брендом, на что и делается упор. Причём в таком магазине могут быть представлены как раз-таки различные вещи – от шариковых ручек, до шампуней, подушек и пледов. В этом случае, производитель у этого всего, или хотя бы поставщик – один. А все вещи маркированы брендовым логотипом.

Существуют примеры более эксклюзивных направлений подарков. Например, подарочные абонементы в спа-салон. Узкая направленность при этом не мешает товару быть популярным, потому что упор делает на важном вопросе – лёгком подарке для женщины. Лёгком – в плане того, что задумываться дарителю особо не нужно. Сама себе девушка такой абонемент вряд ли будет покупать. По мнению мужчин, такие подарки – не тоже самое, что подарочные карты в какой-нибудь ювелирный. И на этом играет предприниматель. Абонементы действительно пользуются популярностью.

Автоателье

Мы погрузились в размышления об индустрии подарков. И последним примером была точка продаж абонементов в салон-СПА. И интересно, что такой вид бизнеса является смежным. Ведь покупателем может быть не только человек, желающий найти подарок для второй половины или родственницы. Допускается, что часть потребителей будут приобретать его для себя.

С этой точки зрения можно опираться на идею открыть магазин, где будут продаваться интересные вещи, или делаться на заказ. Главное – по максимуму расширить круг потенциальной аудитории. Иначе вы рискуете попасть в ситуацию, когда подарки начнут надоедать. Увы, для этой ниши – это распространённая вещь. Даже, если вернуться к примерам с «Экспедицией» и «Другими подарками». Ажиотаж держался достаточно долго. Но по итогу, когда аудитория была познакомлена с ассортиментом, продажи упали. И это было закономерно.

По-другому действует бизнес, ориентированный на индивидуальные заказы. Здесь больше пространства для манёвра и всю рекламную компанию можно сосредоточить на том, что для каждого случая подбирается своё решение. Это продлит жизнь оригинальности идеи.

Причём видов бизнеса в этой нише «индивидуальности» - много. Начиная от кружек с фотографиями (там же – футболки, да), на которые есть спрос всегда и часто, заканчивая теми же именными ложками. Недорогие, необременительные подарки на любой праздничный случай.

Ещё один интересный пример – автоателье. Основа – пошив чехлов и продажа сопутствующих товаров. Характерный представитель бизнеса индивидуальных подарков, где есть расчет, что аудитория будет делать заказы не только для других, но и для себя. Потому что идёт расчёт на значимость «индивидуальных» решений. Имеется ввиду, что выделяться среди массы с помощью таких бытовых способов (чехлы на автосидения не как у всех) – всегда интересно и востребовано.

Но чтобы открыть подобный бизнес, требуется как минимум хорошо организованная точка производства. И получается, что сначала нужно осуществить ту часть старта бизнеса, которая создаст производство, а потом ту часть, которая продвинет его в массы, создавая заказы на производство (да, делать нужно параллельно).

Франчайзинг упрощает

Другое дело, когда вам интересна тематика, но нет объективной возможности создавать производство. Выкуп у производителя товара для последующей перепродажи не всегда уместен. Если речь об индивидуальных заказах, то таким образом вы просто создадите конкуренцию самому производителю. И тут же в ней проиграете, потому что производитель всегда сможет продавать дешевле вас.

Из такой ситуации хорошим выходом станет покупка франшизы производителя, если, конечно, это самим производителем предусмотрено.

В случае, когда производитель использует франчайзинговую схему, обеим сторонам становиться удобнее вести бизнес. Производитель отсеивает необходимость самому искать клиентов для продажи, так как рассчитывает, что продавать будут его партнёры. А тем кто продаёт легче избегать ненужной конкуренции. Потому что всё систематизируется и контролируется.

О том, какие ещё плюсы даёт покупка франшизы там, где не получается самому создать бизнес, вы можете прочить в других наших статьях.

Ну а мы вернёмся к нашему примеру. Автоателье. Во-первых, далеко не каждый такое производство сможет наладить. Это узкая специализация, требующая не только оборудования, но и специалистов.

Во-вторых, подразумевается, что выпускаться будут не только чехлы, но и другие сопутствующие товары, чтобы по-максимуму смогут расширить ассортимент, а соответственно привлечь большую аудиторию.

Поэтому конкретно в данном случае, покупка франшизы будет очень даже кстати, если вы подобным видом бизнеса заинтересовались. К слову, мы как раз хотели посоветовать обратить внимание на одну франшизу, непосредственно связанную с этой тематикой.

Франшиза «АвтоПрестиж»

Компания как раз базируется на пошиве индивидуальных чехлов для авто. Создана ещё в 2009 году и развивается с помощью франчайзинга по закономерной схеме. Франчайзи сам не выполняет заказ, производство сосредоточено в руках франчайзера. Все партнёры выполняют роль точек продаж. Причём эти точки продаж оформляются в виде магазинов. Соответственно и сопутствующие товары там тоже продают. Это увеличивает и прибыль и интерес аудитории.

Почему мы обратили внимание на эту компанию?

* Потому что у неё уже богатый опыт.

* Она действует в достаточно своеобразной сфере, где немного конкурентов (и быть их там много не может).

* Во франчайзинговом предложении отсутствует роялти и паушальные взносы. Несмотря на то, что это обычная схема для такого франчайзинга (когда франчайзи только продаёт и оказывает услуги, а производит – франчайзер), всё равно приятно.

* Средний объём инвестиций для старта. По заявлениям франчайзера – 300 000 рублей.

* Ну, и заявленная чистая прибыль в месяц (естественно не сразу после старта) – 182 000 рублей. Опять же по заявлению франчайзера. Кстати, подробный расчёт этой прибыли вот здесь.

Напоминаем: недостаточно просто ознакомиться с предложением и принять решение! Предложение – это в первую очередь реклама. Будем честными. Все и так всё знают и понимают. Поэтому совет – после ознакомления с предложением, если оно вас заинтересовало – составьте список своих вопросов, ответы на которые смогут дать вам полное представление о том, что вас ждёт в случае, если вы захотите стать франчайзи. И задайте эти вопросы, связавшись с представителем фирмы. Сделать это, по обыкновению, можно на странице франшизы в нашем каталоге.

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!
{{ comment.user.initials }}

{{ comment.user.name }} {{ comment.date }}

{{ comment.text }}

{{ answer.user.initials }}

{{ answer.user.name }} {{ answer.date }}

{{ answer.text }}

Оставлять комментарии могуть только зарегистрированные пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Новая заявка на франшизу