Сегодня 24 апреля
3093

Если бы я продолжил продавать франшизы, скорее всего жизнь закончилась бы в отделении психиатрической больницы

Реальная история Алексея Корнелюка об обратной стороне человека, которому удалось за 1 год продать 96 франшиз в России и странах СНГ

С каждым годом рынок франшиз становится все опаснее и агрессивнее. Мы живем в то время, когда продавцы франшиз без исключения расхваливают свой бизнес, утверждая, что именно их франшиза - САМАЯ лучшая. 

Для неподготовленного человека и начинающего бизнесмена, рынок франшиз это - по большому счёту, игра в русскую рулетку. Разница лишь в том, что вместо 1 заряда, барабан револьвера заряжен 7 смертоносными пулями, которые ежегодно убивают бизнес, оставляя долги, кредиты и неоплаченные счета на плечах франчази. 

Поскольку я не являюсь упаковщиком бизнеса во франшизу, не теоретик в плане консультирования, а просто человек, который сам создал 3 франшизы (Coffee Space, Coffee Woods и Contrast Hookah) и вывел эти проекты на региональный уровень, то и делиться я буду не теоритическим, а практическим опытом, который и покажет без лицемерия и сгущения красок, каков на самом деле рынок франшиз. 

Я рекомендую внимательно отнестись ко всем ошибкам перед тем, как принимать решение по той или иной франшизе. 

Пуля №1 - Вместо 100 шагов делать 1 прыжок. 

Так как я продавал франшизы с общими инвестициями от 400 тысяч до 2 миллионов рублей, то могу зааявить, что как правило, покупали франшизу совсем не предприниматели, а обычные люди, на которых свалились деньги, например от продажи бабушкиной квартиры, гаража или собственной машины. 

Именно поэтому, желание внезапно и быстро разбогатеть, выбирая более короткий путь, и приводило к проигрышу. 

Тебе могут помочь открыть бизнес, пустив его на рельсы, но рулить своим поездом должен ты сам. 

Именно незнание того факта, что 1 прыжок не сопоставим с пройденными 100 шагами, приводит к тому, что франчайзи просто не допрыгивает до рентабельности и сваливается вместе с бизнесом в яму нереализованной мечты. 

Пуля №2 - Выбирать хайп, не слушая собственное сердце. 

На данный момент рынок франшиз безграничен. Мы конечно отстаём от американских коллег, но даже у нас в русскоязычном пространстве можно найти как множество франшиз пустышок, так и вполне интересные предприятия. 

Вложить деньги в то, что в данный момент просто пользуется популярностью, как это было с Вэйп-барами и Барбершопами, человеку, который совершенно в этом не разбирается - смерти подобно. 

Одно дело закрывать спрос собственными силами и учиться на собственных ошибках, другое - вбухивать последние деньги в модное направление. Это - не лучшая идея. 

Франшиза как и направление в бизнесе должно резонировать с тем, что ты умеешь делать или тем, чему очень хочешь научиться, а значит быстро учишься. 

Пуля №3 - Сбрасывание ответственности с себя. 

В правильных руках, франшиза может творить фантастичекие вещи и помогать расти предпринимателю гараздо быстрее, нежели когда он начинает с нуля.

Но результат уперается в саму личность. Если предприниматель берет ответственность за свои действия и поступки на себя, понимая, что результат зависит только от него, то, как правило, он доходит до заветной цели. 

Практика же показывает более тёмную картину реальности. В случае, если что-то не получается, мы склонны винить всех кроме себя. 

Умение брать ответственность и работать с новыми проблемами должно быть ключевой компетенцией франчайзера. 

Рост невозможен без самокритики. А где место критики, если виноват кто угодно, но не ты? 

Пуля №4 - Все или ничего 

Как правило, истории о том, как предприниматель рискнул всеми своими деньгами, и у него все получилось - далеки от правды. 

Точнее сказать, в таких историях забывают учитывать контекст.

Путь к успеху вымощен чередой проблем и фатальных ошибок. 

Занимать деньги у всех кого можно, брать кредит на себя и супругу - далеко не самые лучшие идеи. 

Рисковать деньгами - разумно только тогда, когда нестрашно их потерять. 

История помнит, когда провалы в бизнесе разрушали семью и здоровье многих людей. 

Пуля №5 - В гонке между кроликом и черепахой, победит черепаха. 

Еще одна из проблем- быстрое движение. Я понимаю, это звучит странно... но чем дольше и кропотливее ты выбираешь будущих потенциальных партнеров в лице франчайзи, тем лучше. 

Почему? Наверное потому, что в продажах сидят далеко не глупые люди. Они могут манипулировать вот такими фразами: 

- Вы конечно думайте, но боюсь через месяц паушальный взнос повысится в цене. 

- Принимайте решение быстро, так как у нас есть еще 4 претендента на открытие в вашем городе. 

Очевидно мысль, что деньги должны работать (и чем быстрее тем лучше) порой приводит к неправильным решениям. 

Вместо того, чтобы выбирать между 5 вариантами, смотрите шире и анализируйте 50 вариантов. Только так - методом перебора можно найти действительно стоящее предложение. 

Пуля №6 - Сделай проверку уже работающих франчази по фен шую. 

Не для кого не секрет, что логично проверять уже работающих франчайзи для сбора обратной связи. Но самое главное в этой проверке - зайти так глубоко, как только это возможно. 

Все зависит от вопросов. Порой, задавая их, мы даже не замечаем, что уже заранее сами направляем отвечающего в то русло, которое нужно нам. Например: 

- Расскажите о 3 основных ошибках работы с франчайзи по вашему мнению.

- Как быстро вы открылись и насколько довольны остались проделанной работой? 

Очевидно, что и ответы будут разные. Разубеждать человека всегда сложно, особенно когда этим человеком являешься ты сам. Мы же «самые умные и всё о всех знаем», а значит - не любим пересматривать взгляды, а надо бы... 

Самое главное - оставаться гибкими и наблюдательными. 

Пуля №7 - Верить в цифры - значит смотреть и не видеть леса за деревьями. 

Каждая лягушка хвалит своё болото, а значит на сайте, в презентации, в расчётах рентабельности франшиза будет всегда выглядеть вкусно и аппетитно. 

Это не говорит о том, что все врут (хотя и такое бывает). Возможно, в расчётах указана бизнес модель московского предприятия, а вот открытие такой же франшизы, скажем, в Кемерово, Барнауле или Ижевске будет иметь совсем другой результат. 

Цифры нужно проверять и перепроверять. Как? Ну, хотя бы выслушать информацию от собственника бизнеса, затем послушать мнение всех уже работающих партнёров из регионов, а затем, по возможности, съездить самостоятельно и увидеть всё своими глазами. 

Выбор франшизы - это уже большая ответственность. И самое главное - подойти к этому с умом и без лишней торопливости. 

Я приготовил для вас бесплатно («за спасибо») дополнительный материал, который позволит узнать ещё о 2х опасных пулях, о которых все стараются молчать и непроизносить их вслух. 

Просто напишите мне - на личную страницу Алексея Корнелюка https://vk.com/alisherap

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!
{{ comment.user.initials }}

{{ comment.user.name }} {{ comment.date }}

{{ comment.text }}

{{ answer.user.initials }}

{{ answer.user.name }} {{ answer.date }}

{{ answer.text }}

Оставлять комментарии могуть только зарегистрированные пользователи. Войти или Зарегистрироваться